Остается чуть больше недели до начала зимних тестов, и в Mercedes напряженно работают, чтобы сохранить прошлогоднее преимущество над соперниками. Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда регулярно посещает базу команды, чтобы проследить за подготовкой к сезону. В интервью австрийской газете Salzburger Nachrichten он рассказал
- Чем занимался неисполнительный директор Mercedes AMG зимой?
- Я каждый день поддерживаю контакт с командой. Минимум три раза в неделю я общаюсь с руководителем Mercedes Motorsport Тото Вольффом, техническим директором Падди Лоу, главным мотористом Энди Кауэллом и так далее. Кроме того, раз в неделю летаю в Великобританию на базу команды.
В Брэкли все чувствуют прессинг. У нас много поводов для беспокойства. Больше всего меня волнует тот факт, что в отличие от прошлогодних тестов в Бахрейне, в этом году нет тестов в жарких условиях. В феврале в Испании слишком низкая температура, а затем мы отправляемся в жаркий Мельбурн. Я не понимаю, в чём логика такого графика.
- Удастся ли Mercedes сохранить свое прошлогоднее преимущество?
- У нас всегда хорошие позиции. Кроме того, как и все остальные, мы стараемся прогрессировать. Но готов повториться: выводы о расстановке сил можно будет делать только спустя три гонки.
- Вы довольны ситуацией в Формуле-1 и регламентом? 18 машин - это достаточно для начала сезона?
- 18 машин вполне достаточно. Когда допущены просчёты в экономическом развитии, никакие проблемы с бюджетом решить не получится. Все, кто сейчас участвует в Формуле 1, знают, что на сезон надо, по меньшей мере, 100 миллионов евро. Для крупных команд эта цифра увеличивается в два раза. Тот, кто начинает с 40 или 60 миллионами, не может выжить. Все просто. Но у Формулы-1 есть другая серьезная проблема.
Сейчас есть более серьезный повод для беспокойства – это перемены в правилах в 2017 году. Сейчас технологии позволяют любому молодому гонщику из Формулы 3 или GP2 сразу же оказаться быстрым за рулем машины Формулы-1, избегая серьезного риска. Раньше пилоты с трудом справлялись со скоростью и нагрузками, а также знали, что может произойти, когда вы едете на скорости 300 км/ч. Сейчас в плане пилотажа Формула-1 практически не отличается от обычной машины.
Я хочу, чтобы гоночная машина будущего производила бы неизгладимое впечатление: 1200 л.с., более широкие шины, иная аэродинамика... Формула 1 должна снова стать более быстрой и сложной, как прежде. Я знаю, что риск возрастёт. Гибридные технологии должны остаться, но мы должны поскорее увеличить мощность за счет большего размера баков и более высокого расхода топлива.
Скорости тоже должны быть выше. Что мне, как и многим другим, не нравится, так это поведение машин на торможении, а также тот факт, что пилотировать Формулу 1 может тинэйджер, у которого даже нет прав. Если так будет продолжаться, то интерес к чемпионату пропадет.