В прошедшем сезоне Mercedes AMG доминировала в Формул-1 – пилоты команды Льюис Хэмилтон и Нико Росберг одержали 16 побед, заняв первое и второе места в личном зачете. Неисполнительный директор команды Ники Лауда в интервью Auto Motor und Sport подвел итоги года.
- Что стало ключом к успеху?
- Мы впервые добились максимальной эффективности работы всей команды. Иногда такие вещи можно увидеть только по итогам года. Мы правильно подобрали специалистов и расставили их на правильные позиции, что помогает двигаться в верном направлении. Базы в Бриксоурте и Брэкли стали единым целым – в результате нам удалось создать инновационную и превосходную с технической точки зрения концепцию.
Почему мы добились успеха? Все очень просто: наша машина оказалась быстрее соперников. В зависимости от трассы, преимущество возрастало или уменьшалось, составляя от трех до шести десятых секунды на круге. До этапа в Сузуке мы работали над модернизацией машины, хотя в предыдущие годы прекращали эту работу уже летом, когда соперники продолжали заниматься модернизацией. С нашей стороны это была ошибка, но теперь она исправлена. Подобный подход принесет пользу и в следующем году, поскольку регламент практически не изменился.
- Какие ошибки ранее были допущены в Mercedes?
- Главная ошибка была в том, что базы в Бриксуорте и Брэкли не работали как единое целое, так что нам пришлось заменить некоторых специалистов. Кроме того, наконец, удалось найти подход к резине. Приход Льюиса Хэмилтона стал одним из факторов сегодняшнего успеха – с его появлением команда получила импульс для развития в правильном направлении. Можно сказать, мы собрали вместе все недостающие части мозаики.
- Титул чемпиона мира обошелся в 250 миллионов евро. Это реальная цена успеха?
- Успех стал возможен благодаря усилиям всей команды, и благодаря победам финансовые вливания в команду со стороны Mercedes становятся все меньше. Если оценивать рекламный эффект, то компания получила гораздо большую отдачу по сравнению с объемом вложенных средств.
- За рулем такой быстрой машины любой гонщик смог бы стать чемпионом мира?
- Нет, ведь чтобы построить такую машину, вам нужен гонщик, который будет мотивировать команду и помогать в развитии. Если ваши пилоты начнут работать каждый сам на себя, то вы начнете двигаться в разных направлениях, и это будет только половина успеха. Нико и Льюис подгоняли друг друга – когда Росберг побеждал, Хэмилтон старался опередить его в следующей гонке и наоборот.
- Насколько сложно контролировать таких гонщиков?
- Было непросто, но после столкновения в Спа, ситуация в команде изменилась, и мы больше не возвращались к этому вопросу.
- Насколько велико ваше влияние в чемпионате?
- Благодаря своей должности и авторитету, передо мной открыты любые двери. Я, как и Берни Экклстоун, уже давно в этом бизнесе, так что могу зайти в любой моторхоум и подойти к любому руководителю команды для обсуждения любого вопроса. Я стараюсь находить компромиссы между интересами команды и спорта в целом.