Феттель: Смена команды не связана с неудачным сезоном

Феттель: Смена команды не связана с неудачным сезоном

После четырех лет доминирования в Формуле-1, накануне финальной гонки сезона Себастьян Феттель занимает лишь четвертую строчку личного зачета. Но в интервью немецкому журналу Auto Motor und Sport действующий чемпион объяснил, что проблемы, преследующие его с начала сезона, ничуть не повлияли на мотивацию.

- Все подозревают, что в следующем году вы перейдете в Ferrari, но вы ничего не можете сказать, пока Ferrari не сделает официального заявления. Как вы справляетесь с этой ситуацией?
- Конечно, я хотел бы сделать заявление по поводу своего будущего, но надо набраться терпения. Обидно, что не можешь отвечать на заданные вопросы, поэтому я надеюсь, что скоро всё прояснится.

- Вероятно, долгое ожидание связано с тем, что сначала Фернандо Алонсо должен уйти из Ferrari. Вы обижены на него?
- Не думаю, что можно кого-то обвинять, если вообще имеет смысл такая постановка вопроса. Дело лишь в том, что пока ситуация прояснилась не полностью. В Формуле-1 иногда такое бывает.

- Почему молодой Даниэль Риккардо столь часто опережает четырехкратного чемпиона?
- Я уже не помню, в каком количестве гонок у меня возникали механические неполадки или проблемы. Для начала надо исключить их. В остальном это просто сложный сезон, непохожий на все остальные. После гонки в Спа ситуация наладилась. С тех пор мы действуем по-другому.

- В чём вы больше всего уступили Даниэлю Риккардо и почему?
- Гонки – это ответственная работа. Чувствуя возможности машины, понимая, насколько поздно можно затормозить и когда повернуть, вы адаптируетесь к ситуации. Однако в этом году машина часто вела себя странно. Я не чувствовал, что произойдет в следующий момент. Вместе с тем, надо было контролировать прохождение поворотов. Мне не хватало уверенности в том, будет ли следующий круг таким же, как предыдущий. Я многое пробовал, но почувствовать машину было по-прежнему сложно.
Как однажды сказал Вальтер Рёрль, машину нужно чувствовать "пятой точкой". В моем случае такого давно не было. Если я ее чувствую, всё в порядке. Я много работал над этим, поэтому период экспериментов получился таким долгим. Машина больше подходит стилю пилотирования Даниэля.
 
- В каком смысле?
- Речь не идет о кардинальных различиях. Огромная разница была только в Спа. У меня нет данных, которые позволили бы утверждать, что я много теряю в поворотах. Мне просто не хватало стабильности. Важно чувствовать машину – тогда я могу атаковать и пытаться отыграть ту самую последнюю десятую. Когда я пытался это сделать, то оказывался в проигрыше.

- Тем не менее, Даниэль Риккардо выиграл три гонки, а вы – ни одной.
- Это стечение обстоятельств. Если бы в Венгрии автомобиль безопасности выехал в другой момент, то события развивались бы иначе. Если бы в Канаде я заехал в боксы на круг позже, то смог бы активировать DRS за Боттасом и отыграл бы 0,8 секунды. Кроме того, я находился бы перед Даниэлем и смог бы первым атаковать Серхио Переса, а затем Нико Росберга. Кроме того, была гонка, где в какой-то момент я использовал комплект прикатанных шин, а Даниэлю на этот отрезок поставили свежую резину. Таким образом результаты могли бы оказаться другими.
 
- Влияют ли на вас разговоры о том, что Алонсо и Хэмилтон умеют лучше  адаптироваться к ситуации?
- Это не так уж сильно на меня влияет. Я пилотирую не Mercedes и не Ferrari, поэтому у меня нет возможности это опровергнуть. Если вы достигали таких же успехов, как я, то это только вызывает симпатию.
 
- В этом году вы более или менее легко справлялись с поражениями. Что произошло?
- Всё относительно. Конечно, я расстраиваюсь, если не смог оказаться в лидерах. Прежде всего, надо посмотреть, что зависело конкретно от тебя. Если возникли неполадки с машиной, тогда я мало что могу сделать. Разве что отнестись к этому более спокойно. Когда такое происходит в десятый раз, возможно, вам уже несколько проще это пережить, чем в первый или второй.
Амбиции остаются. С годами, конечно, начинаешь спокойнее смотреть на вещи, хотя со стороны всё выглядит не всегда так. В этом году я много времени провел с инженерами. Мы разговаривали часами – я не делал бы этого, если бы  меня не интересовал результат.

- Формула-1 – сложный бизнес. Вы почувствовали, что команда начинает больше поддерживать Даниэля, у которого явно больше очков?
- Вообще-то нет. Я не верю в злых духов или чудеса. Случается разное. Со мной инциденты происходили чаще, чем с Даниэлем. Я не помню, чтобы за этим скрывались чьи-то злые намерения. У меня никогда не было такого чувства, поэтому я продолжал работать в Red Bull Racing. Следовательно, смена команды никак не связана с неудачным сезоном.
 
За матеріалами: f1news
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне