Команды Marussia и Caterham пропустят Гра-при США и Бразилии, но есть надежда, что они вернутся на стартовую решетку на финальном этапе сезона. Многие считают, что кризисной ситуации можно было избежать, если своевременно реагировать на проблемы. По мнению Эдди Джордана, бывшего владельца команды Формулы-1, а ныне комментатора BBC Sport, к кризису привела несправедливая организация чемпионата.
«Меня не устраивает, как организована современная Формула-1. Это абсолютно несправедливо, – заявил он в интервью агентству Reuters. – В этом бизнесе главное – соревнование, он должен быть честным и восприниматься именно так. Но ничего этого нет.
Без маленьких команд будет утрачен характер Формулы-1. К ним относятся нечестно. Им лгали, их вводили в заблуждение, поскольку обещанное им ограничение бюджетов никогда не соблюдалось. Никто не обращал на это ни малейшего внимания.
Кроме того, как можно заниматься бизнесом, если глава менеджмента заявляет: "Возможно, в каждой команде будет по три машины”.
Если какая-то из этих команд вела переговоры со спонсором, этот спонсор должен был тут же отказаться от участия в проекте, поскольку непохоже, что Берни Экклстоун хочет видеть их в чемпионате. У всех тяжёлые предчувствия, и то, что две команды не приехали в Остин – это позор. Многие в этом виноваты и должны понести ответственность. К нашим коллегам отнеслись просто бесчестно…
Что произошло с Формулой-1, если она не в состоянии о себе позаботиться? Что стало с нашим спортом, если допускается, что две команды могут не закончить сезон, хотя одна из них уже заработала какие-то призовые? В своё время существовал механизм, позволявший Формуле-1 избежать подобного позора и не допустить, чтобы за два Гран При до конца сезона на пит-лейн появились пустые боксы. Была ли сейчас возможность как-то помочь этим командам?»
В 1999 году частная команда Jordan, в которой тогда выступали Деймон Хилл и Хайнц-Харальд Френтцен, заняла 3-е место в Кубке конструкторов. Впоследствии у неё начались серьёзные экономические проблемы, и в 2005-м Джордан с помощью Берни Экклстоуна её продал.
Сменив нескольких владельцев, она продолжает участвовать в чемпионате как Force India. По словам ирландца, именно в небольших командах начинали карьеру большинство чемпионов последних 25 лет и многие талантливые инженеры, в частности, Росс Браун и Эдриан Ньюи.