Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг разослал командам дополнительную техническую директиву, в которой разъяснил, что разрешено передавать по радио в ходе переговоров с гонщиком, а что нет. Эти ограничения касаются и информации, передаваемой при помощи пит-борд, сигнальной доски, которую команда показывает пилоту во время гонки.
В директиве оговаривается, что введение ограничений на передачу информации о работе шин и тормозов откладывается до Гран При Японии, а остальные вступят в силу уже в Сингапуре.
Кроме того, особое внимание федерация будет обращать на любые сообщения, которые могут содержать кодированную информацию.
FIA подтвердила, что ограничения действуют в каждый момент времени в ходе уик-энда, когда машина находится за пределами боксов, т.е. распространяются и на тренировки, и на квалификацию.
Исходя из документа, отныне запрещено сообщать гонщику о предстартовых процедурах, что вызвало серьезные опасения у команд.
«Настоящей головной болью для нас является прогревочный круг, – цитирует британский журналист Адам Купер неназванного представителя одной из команд. – Работу двигателя, шин, тормозов и сцепления необходимо контролировать, и чтобы машина приехала на стартовую решетку в оптимальном состоянии, требуется вмешательство инженеров.
В этот промежуток времени нагрузка на пилота действительно огромна. Насколько умен гонщик, в этот момент не имеет никакого значения, поскольку большинство настроек определяется по ходу этого круга в режиме реального времени. В лучшем случае мы увидим проваленные старты, в худшем – машины заглохнут на решетке. Если речь идет о первом варианте, то потенциально это приведёт к тому, что гонщики поменяются позициями после старта, а во втором случае мы столкнёмся с очень серьезными последствиями.
Думаю, мы все рады, что ограничен инструктаж гонщиков, но принятые меры оказались гораздо серьезней».