Джеймс Аллен об очередной «теории заговора»

Джеймс Аллен об очередной «теории заговора»

Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует ситуацию в Монце, где Нико Росберг дважды допустил ошибку на торможении, уступив в итоге позицию Льюису Хэмилтону...

Джеймс Аллен: «Интернет – отличная среда для коммуникации людей всего мира, но порой она находит обоснования самым нелепым слухам и теориям.

Хороший пример – разговоры о том, что Нико Росберг намеренно допустил ошибку в первом повороте Монцы, чтобы уступить победу Льюису Хэмилтону, компенсировав последствия инцидента, произошедшего двумя неделями раньше в Спа. По этой теории, его действия стали частью плана, разработанного руководством команды – Тото Вольффом, Падди Лоу и Ники Лаудой.

Сам Росберг опроверг любые подозрения. «Почему я должен был намеренно уступать? Для этого нет никаких причин. Только если команда прикажет вам пропустить напарника, вы можете это сделать. Люди говорят об инциденте в Спа, но там я допустил ошибку, за которую принёс извинение. Мы обсудили эту ситуацию внутри команды и оставили её позади. Я не должен был ничего возвращать, а ошибки случаются».

Могли ли в команде действительно принять такое решение? Такое можно представить после событий последних месяцев, когда сначала Хэмилтон отказался пропускать Росберга в Венгрии, что, возможно, стоило Росбергу победы, а потом столкновения в Спа, лишившего команду дубля, и увеличившего преимущество Росберга в личном зачёте на 18 очков.

Теоретически, возможно себе представить договорённость о том, что кто в субботу завоюет поул, тот и получит преимущество в гонке. Поул завоевал Хэмилтон, и с Росберга могли взять слово, что он не будет препятствовать победе напарника. Если это действительно было так, то всё пошло не по сценарию с самого начала – на машине Хэмилтона отказала электроника старта, он откатился на четвёртое место, а Росберг возглавил гонку.

По этому сценарию, когда Хэмилтон отыгрался, вернув себе вторую позицию, и начал прессинговать Росберга, со стороны всё выглядело так, что он ошибся на торможении, и в итоге Льюис вышел вперёд. Но стал бы он действовать именно так, рискуя убить шины или врезаться в барьеры?

Нет, если бы всё это планировалось заранее, то можно было поступить, как, видимо, поступили в Red Bull в Бразилии'11, когда из-за загадочной проблемы с коробкой передач Феттель уступил победу Марку Уэбберу в финальной гонке сезона. Росберг просто неожиданно бы для всех потерял скорость на каком-нибудь секторе, услышав закодированное сообщение команды, вроде «измени настройки» или «режим 5», и всё бы выглядело очень естественно. Никакой гонщик никогда не отдаст победу так, как это произошло на 29-м круге с Росбергом. Это просто не имеет смысла.

Так был ли план?

Только об одном можно утверждать с уверенностью. Что бы ни произошло, какие бы меры в Mercedes не приняли к Росбергу после инцидента в Спа, они ни в коем случае не могли пожертвовать результатом – как в квалификации, так и в гонке – команда настраивалась только на победный дубль. Это бесспорно. Только такую цель в Mercedes будут ставить перед собой, пока не завоюют Кубок конструкторов.

Мы никогда не узнаем, была ли договорённость о том, что Хэмилтон должен выиграть гонку, чтобы стабилизировать ситуацию в команде, но с точки зрения Льюиса семь очков, которые он отыграл у Росберга в Монце, никак не могут компенсировать 18 очков, потерянные им из-за инцидента в Спа. Со своей стороны, Росберг мог бы заявить, что он потерял 13 очков из-за того, что Хэмилтон не пропустил его в Венгрии. А ещё Хэмилтон мог бы вспомнить ошибку Росберга на квалификации в Монако, которая стоила ему семь очков. Считайте сами!

В прошлом команды не раз использовали хитрые планы, но я считаю, что в этом случае Нико просто ошибся в условиях прессинга.

В субботу я беседовал в моторхоуме Mercedes с Деймоном Хиллом, который сказал, что команда может контролировать ситуацию только до тех пор, пока это устраивает гонщиков, для которых самое главное – их карьера. Шанс выиграть чемпионский титул затмевает для гонщиков всё, в такой ситуации они могут действовать в интересах команды только до тех пор, пока это не мешает их личным интересам.

Шесть гонок отделяют Нико Росберга от чемпионского титула. У него было преимущество в 29 очков, сейчас осталось 22. Любой, кто думает, что в такой ситуации гонщик может преднамеренно допустить ошибку в точке самого серьёзного торможения по ходу сезона, уступив ближайшему сопернику не только лидерство, но и психологическое преимущество, не понимает самой сути того, как устроены гонщики».
 
За матеріалами: f1news
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне