Итальянская Скудерия выпустила специальное заявление, в котором начисто отрицает какие-либо нарушения закона в области рекламы сигарет. Предлагаем вашему вниманию его полный текст.
«Сегодня, а также на протяжении последних недель увидели свет статьи, ставящие под вопрос легальность партнёрских отношений между командой Ferrari и компанией Philip Morris International. Эти материалы базировались на двух предположениях – что цветовое оформление машин Формулы 1 напоминает логотип Marlboro, и даже что красный цвет наших машин, который является их характерной чертой, рекламирует табак.
Ни один из этих аргументов не имеет под собой научного обоснования, в обоих случаях имеется лишь ссылка на некие исследования, которые никогда не публиковались в академических изданиях. Но куда важнее, что они вообще не соответствуют действительности. Так называемый штрих-код является неотъемлемой частью раскраски машины и всех изображений, связанных со Скудерией. Об этом свидетельствует то, что он меняется год от года, а порой и по ходу сезона. Более того, если бы это был рекламный бренд, компания Philipp Morris имела бы законные права на него.
Партнерство между Ferrari и Philip Morris в настоящее время идет по нескольким направлениям, включая визиты на завод, встречи с гонщиками, продажу сувенирной продукции – вся эта деятельность происходит в разных странах исключительно в рамках, установленных законом. На гоночных машинах с 2007 года нет логотипов или брендов, даже в тех странах, где подобное допускается местным законодательством.
Предположение о том, что простой взгляд на красные Ferrari может стать более сильным маркетинговым средством, чем реклама табака, выглядит нелепо: что тогда можно сказать о выборе других команд, окрасивших свои машины преимущественно в красный, или о спорткарах того же цвета? Может, эти компании тоже хотят пропагандировать курение? Следует указать, что красный является признанным цветом итальянских гоночных машин с самого момента зарождения автомобильных гонок в начале XX века: если уж какая-то аналогия и возможна, то с нашей компанией, а не с нашим партнёром».