Даниэль Риккардо: «Выиграв первую гонку, лишь входишь во вкус»

Даниэль Риккардо на подиуме Гран-при КанадыВ минувшее воскресенье Даниэль Риккардо одержал свою первую победу в Формуле-1, причём, сделал это в блестящем стиле, а то обстоятельство, что ему помогли технические проблемы соперников, нисколько не умаляет её ценности. Оказывается, у Даниэля были билеты на вечерний авиарейс, но он поменял свои планы и отправился вместе с командой Red Bull Racing в Монреаль, чтобы вместе отпраздновать общий успех.

Даниэль, впервые вам представилась возможность выиграть гонку, и вы одержали победу. Надо полагать, вы довольны…
Именно это приятнее всего, честное слово! Мы получили такую возможность и смогли её использовать. Mercedes были сильны, но это был нетипичный для них день. Ближе к концу гонки в моменты, когда Перес смещался с траектории, я уже видел машину Росберга. Я понимал, что Нико лидирует, что остаётся лишь несколько кругов, но мы смогли добиться успеха. Очень приятно, что мы в полной мере использовали этот шанс. Опередив Переса, я понял, что мы победим. Я просто был в этом уверен.

Но перед стартом ваше настроение было не столь радужным…
Согласен. Мой квалификационный круг оставлял желать лучшего. Шестой результат расстроил, и из-за этого в начале гонки я даже был немного злой. Хорошо, что эти эмоции удалось направить в нужное русло.

В квалификации что-то пошло не так, или субботний результат был предопределён скоростью машины?
Сказалось то, что у нас были сложности с прогревом резины. Шины SuperSoft хороши для одного быстрого круга, но круг выезда из боксов надо проехать быстро, или они не будут готовы к началу попытки. Нам не удалось проехать этот круг достаточно быстро, а, кроме того, я допустил пару ошибок уже на быстром круге.

Вы стартовали шестым, но провели пит-стоп одним из первых. Это было тактическое решение, или шины уже начали сдавать?
Это было продиктовано тактикой. Мы пытались на пит-стопе опередить Фелипе Массу, который ехал передо мной. У Williams было больше проблем с шинами, чем у нас, но они пытались оставаться на трассе. Нам не хватало скорости, чтобы опередить их на трассе, так что команда позвала меня менять резину. Тактика в итоге оказалась прекрасной. Меня приглашали в боксы в точно выбранные моменты, а сами пит-стопы проходили очень быстро.

Возможно, решающей фазой гонки стала вторая волна пит-стопов. Вы ехали седьмым позади Валттери Боттаса, а Себастьян Феттель был перед ним. Но вы оказались на трассе впереди их обоих. Как это случилось?
Валттери заехал в боксы, пытаясь за счёт более раннего пит-стопа остаться впереди. Я бы отреагировал на следующем круге, но Себастьян занимал более выгодную позицию, поэтому свернул на пит-лейн первым, а я поехал менять резину на следующем круге. Думаю, что мой круг перед пит-стопом был очень хорошим, и я быстро вернулся на трассу, поскольку механики сработали с феноменальной скоростью. По-моему, Себ после пит-стопа застрял в трафике и не мог ехать в полную силу. Безусловно, именно благодаря этому мы получили возможность добиться успеха под конец гонки.

Значит, выиграть проще, если ты выходишь в лидеры на 68-м круге из 70, чем в случае, когда лидируешь с самого старта?
Нет!

Но, возможно, при этом у тебя нет времени на лишние раздумья, и ты не успеваешь потерять концентрацию?
Ах, да, есть такой момент. Просто не успеваешь проникнуться… Но поймите меня правильно, на последнем круге адреналин просто зашкаливал. Справиться с этим непросто, ведь когда ты лидируешь всю гонку, у тебя есть время справиться с эмоциями и найти свой ритм. На самом же деле это даже шокирует, когда внезапно ты осознаёшь: «Вот это да! Я же лидирую!» Думаю, болельщикам понравилось, а уже про себя я не говорю…

Гонка закончилась за автомобилем безопасности, и на круге возвращения в боксы вы в основном молчали – по понятным причинам…
Да, чувства были смешанными, ведь, прежде всего, надо было удостовериться, что с Серхио и Фелипе всё в порядке. Я видел повтор на больших экранах, установленных вокруг трассы, а потом заметил машины, когда на последнем круге проезжал мимо, и понял, что авария была серьёзная. Саймон Ренни, мой гоночный инженер, сообщил, что гонщики самостоятельно вылезают из машин, и только после этого я дал волю эмоциям и даже не знал, что делать…

Какая была атмосфера в зелёной комнате перед выходом на подиум?
Нико Росберг был немного разочарован, но в то же время его преимущество в чемпионате увеличилось, так что он не сильно расстроился. И он, и Себастьян меня хвалили, и это было очень приятно! Вообще-то все меня поздравляли. Фернандо Алонсо пришёл в гостевую зону Red Bull, чтобы пожать мне руку. Возможно, эту сторону автоспорта публика не видит: мы отчаянно боремся на трассе, но после финиша хлопаем друг друга по спинам и обмениваемся рукопожатиями.

Надо полагать, вы не раз представляли, как подниметесь на вершину подиума. Реальность соответствовала ожиданиям?
Когда я туда поднялся, то не знал, что делать! Это было не похоже на реальность. Ощущения классные, но я не знал, должен ли я прыгать или нет? В других обстоятельствах ты просто что-то делаешь, не анализируя свои действия.

И что будет теперь? Ники Лауда любит говорить, что первая победа – самая трудная…
Я понимаю, что он имеет в виду. Безусловно, в молодёжных категориях после первой победы выигрывать уже легче. В конечном итоге, дело в твоей уверенности в себе. Мне кажется, я вполне совладал с собой, но когда я окажусь в подобной ситуации снова – надеюсь, скоро – будет уже проще справиться с эмоциями. Выиграв первую гонку, ты лишь входишь во вкус: хочется побеждать снова и снова.

Вы уже общались с кем-нибудь за пределами паддока? Наверное, ваш телефон просто раскалён…
Пришло очень много сообщений, на которые надо ответить, но пока нет времени. Вообще-то, на днях у моей мамы день рождения, так что это будет хороший подарок.

Я решил не ехать в аэропорт, а остаться в Монреале, чтобы отпраздновать победу. Мне хочется насладиться этим моментом. У меня был билет на вечерний рейс, но я не мог эту ночь провести в самолёте. Вся команда хотела отпраздновать со мной, и если бы я не отправился в ресторан вместе со всеми, это было бы невежливо.
 
За матеріалами: F1news
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне