Соперники Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга опасаются, что гонщики Mercedes AMG могут выиграть все 19 Гран-при этого сезона – столь значительным оказалось скоростное преимущество, которое демонстрирует команда из Брэкли. После пяти этапов Mercedes уже лидирует в Кубке конструкторов с перевесом в 113 очков, завоевав в пяти гонках четыре победных дубля.
«Подобные перекосы расстраивают, когда мы говорим о Формуле 1, – считает Деймон Хилл, чемпион мира 1996 года. – Мы должны снять шляпу перед специалистами Mercedes, которые напряжённо трудились и смогли найти правильные ответы на все вопросы. Но когда нам предлагают смотреть гонку продолжительностью полтора часа, это не так просто…
Уровень интереса к сезону зависит от накала борьбы. Как бы мы ни восхищались Льюисом, как бы нам ни хотелось, чтобы он стал чемпионом, было бы неплохо видеть острое соперничество.
Хэмилтон лидирует в чемпионате – и это после того, что в Австралии он не добрался до финиша, а Росберг был вторым в следующих четырех гонках. Рано делать прогнозы, но всё складывается в пользу Льюиса, ведь он хорошо подготовлен психологически, тогда как Нико выступает сейчас не слишком ярко.
Главное преимущество Хэмилтона – в его квалификационной скорости. Мне задавали вопрос, кому достанется поул, если все гонщики получат одинаковые машины? Я ответил, что Льюису. У других гонщиков подход более вдумчивый и тактический…
Нико даёт понять, что его не устраивает второе место, но я не уверен, что в его характере действовать в такой ситуации излишне жёстко. Я также не думаю, что Льюис готов начать словесную дуэль. Он очень конкурентоспособный гонщик, но не интриган. Борьба идёт честно, а это не лучший сценарий для шоу.
Возможно, всё это результат работы PR-отдела команды, ведь компании-спонсоры не хотят, чтобы на их репутации ложилась тень, если они будут ассоциироваться с каким-нибудь антигероем или неоднозначными ситуациями. В итоге публика лишается зрелища. Проблема понятна, хотя на самом деле спорт должен быть свободен от воздействия повседневных факторов, зато там должно быть место эмоциям.
Давайте вспомним дни, когда гонки были опасными, а на трассах соперничали Джеймс Хант и Ники Лауда: им невозможно было посоветовать вести себя посдержаннее, ведь они рисковали своими жизнями…»