13-25- мая состоится шестой этап чемпионат мира Формулы-1 - Гран при-Монако.
Гонщик Mercedes AMG Льюис Хэмилтон рассказал пресс-службе команды об особенностях трассы в Монако.
Льюис Хэмилтон: «В Монако невероятная трасса. В детстве вы мечтаете проехать на гоночной машине через туннель, и когда делаете это в первый раз, то получаете фантастические эмоции. Я побеждал на этой трассе в Формуле 3, GP2 и, наконец, в Формуле 1 в 2008-м. Это кольцо для настоящих гонщиков, и моя вторая домашняя гонка после Сильверстоуна, так что я в восторге от перспективы провести хороший уик-энд в Монако.
Пилотировать в Монако очень сложно и даже страшновато – это как самые большие "американские горки", которые только можно представить! В первом повороте довольно сложно найти точку торможения – там много кочек, что только усложняет ситуацию. Вы жёстко тормозите, а затем начинается разгон на подъеме ко второму и третьему поворотам. На этом участке ты в постоянном напряжении, поскольку не видишь входы в повороты, и нужно хорошо знать траекторию, чтобы чётко ей следовать.
Затем идёт четвертый поворот, Casino, и он тоже сложен – здесь вновь нужно действовать предельно четко, чтобы правильно его пройти. В этом месте легко задеть барьер, и практически каждый год в один из дней уик-энда мы становимся тому свидетелями. Затем поворачиваем направо и устремляемся вниз к повороту Mirabeau и извилистому участку, состоящему из пятого, шестого, седьмого и восьмого поворотов, которые проходятся с очень медленной скоростью.
Затем въезжаем в туннель – это уникальный и захватывающий участок трассы. Мы попадаем в темноту и действительно не видим, куда движемся: остаётся лишь надеяться, что ты правильно расположил машину, чтобы хорошо проехать участок, под конец которого мы вновь попадаем на солнечный свет.
Проезжаем сложные шиканы в десятом и одиннадцатом поворотах, хитрый двенадцатый поворот Tabac, в районе плавательного бассейна – тринадцатый и четырнадцатый, которые проходятся на полном газу. Затем следует гораздо более сложная шикана в пятнадцатом и шестнадцатом поворотах, поскольку перед Rascasse необходимо жестко тормозить. В этом и в последнем повороте, Anthony Noghes, низкий уровень сцепления с асфальтом, так что на выходе легко допустить ошибку, учитывая мощность новых машин.
Интересная особенность Монако состоит в том, что трасса по всей длине закрыта зданиями, поэтому ветер не оказывает практически никакого влияния. Только вы, машина и асфальт!».