В четырёх первых Гран-при новичок Red Bull Racing Даниэль Риккардо трижды опередил четырёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля в квалификации и трижды финишировал впереди в гонке, правда, в Австралии он был исключён из протокола, но не по своей вине. В чем причина столь успешного дебюта Риккардо?
В Бахрейне команда попросила Феттеля уступить позицию Риккардо, поскольку австралиец в тот момент ехал на более мягких шинах. В Китае такая просьба прозвучала вновь, и Себастьян переспросил: «А на какой он резине?» И узнав, что шины такие же, ответил: «Не повезло». Поначалу Феттель сопротивлялся, отказавшись выполнять приказ команды, но через пару кругов Риккардо вышел вперёд.
После финиша и руководитель команды Кристиан Хорнер, и сам Феттель говорили, что он действительно пропустил напарника, хотя для Даниэля это не было очевидно. «Я не был уверен – то ли он просто широко зашел в поворот, то ли меня пропускал, но главное – я смог выйти вперёд».
Когда в Бахрейне Себастьян сместился в сторону, пропуская напарника, имевшего преимущество более мягких шин, этот поступок заслуживал уважения, но сегодня Феттель явно не хотел уступать позицию, хотя решение команды было верным – выйдя вперёд, Риккардо быстро оторвался, финишировав в двадцати секундах впереди напарника.
Кристиан Хорнер заявил, что проблемы Феттеля связаны с тем, что он недостаточно хорошо чувствует машину нового поколения. Многие уверены, что главная причина – в меньшей прижимной силе и недостаточной стабильности задней части новых машин.
За последние годы Феттель привык к машинам с эффективным выдувным диффузором, когда поток выхлопных газов серьёзно увеличивал прижимную силу в задней части – про машины Феттеля соперники часто говорили, что они «едут, как по рельсам». При этом у Риккардо таких машин никогда не было, он привык справляться в условиях меньшей стабильности и прижимной силы.
Когда Феттель не выполнил приказ команды в 2013-м, опередив Марка Уэббера, хотя команда приказала гонщикам сохранять порядок до финиша, это закончилось неприятным скандалом. Теперь вопрос в том, как немец справится с новым кризисом, насколько серьёзным и продолжительным он окажется?
В отличие от ситуации Феттель-Уэббер, когда Себастьян мог чувствовать себя в привилегированном положении за рулём лучшей машины – у Марка не было поддержки со стороны консультанта Red Bull Хельмута Марко – сейчас всё несколько иначе. За рулём не самой конкурентоспособной RB10 Феттель проиграл начало сезона Риккардо, у которого с покровителями в команде всё в порядке.