Пока Михаэль Шумахер борется за жизнь в клинике в Гренобле после падения на горнолыжном склоне, Sovsport.ru вспоминает самые тяжелые моменты в карьере великого немца.
1. Неудачный маневр
Мало кто верил, что Шумахеру удастся навязать борьбу за титул Жаку Вильневу, однако на последний этап чемпионата мира-1997 немец приехал лидером. Правда, преимущество над канадцем составляло всего одно очко, и Михаэлю кровь из носу надо было финишировать впереди главного соперника, чтобы гарантировать себе победу. Когда на 48-м круге Жак предпринял успешную попытку атаковать шедшего на первом месте гонщика «Феррари», Шумми понял, что удержать Вильнева не получится. И решился на отчаянный ход – вывернул руль в сторону болида «Уильямса», надеясь выбить его с трассы, ведь в случае обоюдного схода титул доставался бы Михаэлю.
Разок – в 1995-м – аналогичный маневр против Дэймона Хилла в Аделаиде принес немцу успех. Однако на этот раз судьба и судьи вернули Шумахеру должок. Мало того, что он не смог выбить канадца, вылетев сам – Жак же продолжил гонку на поврежденной машине, финишировал третьим и завоевал титул. Так еще и был дисквалифицирован по итогам сезона за неспортивный поступок – у немца отобрали все заработанные очки, а с ними и звание вице-чемпиона мира. см. видео с 02.30
[media=http://www.youtube.com/watch?v=bmQXwMQCFik]
2. Проколотая покрышка
Звание чемпиона мира-1998 вновь разыгрывалось в последней гонке сезона – на этот раз на «Гран-при Японии». Правда, теперь Шумахер проигрывал главному сопернику – Мике Хаккинену – четыре очка. Только победа на «Сузуке» гарантировала бы Михаэлю успех, и поначалу все складывалось неплохо. Немец выиграл квалификацию и должен был стартовать первым. Но спортивные боги вновь за что-то прогневались на Шумахера. Для начала его болид заглох перед тем, как погасли красные сигналы светофора.
Механикам «Феррари» удалось завести двигатель, но по правилам теперь Михаэль должен был стартовать последним, что снижало его шансы на успех практически до нуля. Немец не сдался и продолжил борьбу за титул, но на 31-м круге налетел колесом на один из многочисленных обломков, оставшихся на трассе после столкновения Торы Такаги и Эстебана Туэро. Покрышка взорвалась, и Шумахер был вынужден досрочно завершить заезд.
История имела курьезное продолжение. За неделю до гонки менеджер Михаэля Вилли Веббер, готовясь к возможному успеху, заказал для всех сотрудников «Феррари» кепки с надписью «Шумахер – чемпион», и отправил их на автодром в Японию. Однако из-за ошибки службы доставки их получил другой В. Веббер, по злой иронии судьбы – механик «Макларена». Так что персонал победившей «конюшни» еще долго посмеивался над и так тяжело переживавшим свое поражение немцем.
3. Перелом обеих ног
За свою долгую карьеру Шумахер, разумеется, не раз попадал в аварии – порой выглядевшие весьма кошмарно. Однако почти всегда обходился без травм и пропусков последующих гонок. Единственный по-настоящему серьезный инцидент случился с ним в 1999-м году.
Уже на первом круге гонки в Сильверстоуне из-за неисправности тормозной системы Михаэль вылетел в повороте Stowe и на полной скорости врезался в барьер из покрышек безопасности. Удар был такой силы, что немец сломал в этой аварии обе ноги. Хирургам пришлось вставлять немцу титановые штифты, чтобы обеспечить нормальное срастание костей. О продолжении борьбы за титул речи уже не шло – Михаэль пропустил следующие шесть этапов. Но вернулся за две гонки до финиша сезона и активно помогал напарнику Эдди Ирвайну в борьбе с Хаккиненом за победу в чемпионате. Правда, ирландец так и остался вторым, зато «Феррари» с помощью Шумми впервые с 1983 года выиграла Кубок конструкторов!
4. Смерть мамы
Сезон-2003 начался для тогда еще четырёхкратного чемпиона мира кошмарно. В первых трех гонках он всего два раза добрался до финиша и набрал 8 очков (их тогда давали первой восьмерке гонщиков), в то время как Кими Райкконен на «Макларене» стабильно попадал на подиум. А во время четвертого уик-энда, в Сан-Марино, семью Шумахеров постигла страшная утрата – скончалась мать Михаэля и Ральфа Элизабет. Это произошло буквально накануне гонки, уже после победы старшего из братьев в квалификации. Несмотря на горе, оба немца вышли на старт и даже по очереди лидировали в гонке. Ральф в итоге финишировал четвертым, а Михаэль добился победы – возможно, самой тяжелой в своей жизни. В память об Элизабет призеры гонки (компанию Шумми на подиуме составили Райкконен и Рубенс Барикелло) не стали устраивать душ из шампанского, а на пресс-конференции чемпиона заменил шеф «Феррари» Жан Тодт.
Тем не менее, именно после этого «Гран-при» Михаэль по-настоящему включился в борьбу за свой пятый титул и опередив по итогам сезона Райкконена всего на два очка.
5. Контракт с «Мерседесом»
Возвращения Шумахера в «Формулу-1» ждали с того самого дня, как он в 2006-м году провел вроде бы последнюю гонку в карьере. И когда «Мерседес» объявил, что подписал контракт с немцем на сезоны 2010-2012, радости фанатов не было предела. Казалось, лучшего варианта не придумать – ведь Михаэль приходил в команду, которая полностью доминировала в чемпионате-2009, выиграв и титул (Дженсон Баттон), и Кубок конструкторов. А значит, Шумахер получит реальный шанс бороться за победы!
Увы, реальность оказалась менее радужной. «Мерседес» не смог на равных тягаться с «Ред Булл», «Феррари» и «Маклареном», а сам Михаэль за три года лишь однажды поднялся на подиум, став третьим в Европе-2012. Он всегда говорил, что ни разу не пожалел о своем решении вернуться, но наверняка это не так. Вряд ли человек, выигравший семь чемпионских титулов и 91 «Гран-при», рассчитывал именно на такие результаты. Как ни крути, последние три сезона Шумми оказались худшими в его карьере.