Red Bull Racing провела великолепный сезон, досрочно победив в обоих зачётах чемпионата и завершив год победным дублем в Бразилии. После финиша гонки руководитель команды Кристиан Хорнер рассказал о событиях уик-энда в Сан-Паулу, расставании Марка Уэббера с Формулой-1 и сезоне в целом. - Девять побед подряд, а всего в этом сезоне Red Bull выиграла 13 гонок – на этом фоне ваши соперники кажутся просто статистами. Как это стало возможным? В конце концов, мы говорим о таких командах, как Ferrari, Mercedes и McLaren…
- Лично я считаю, что мы добились этого за счет шинных тестов, которые вместе с Pirelli провели в августе! (смеётся) Но если серьёзно, наши достижения – это сочетание упорного труда и невероятных результатов Себастьяна Феттеля. Он проводил гонки очень стабильно и расчётливо, демонстрировал отличную скорость, добившись в этом году удивительных успехов.
Сезон был фантастический – для него, для команды, но и Марк Уэббер завершил карьеру в Формуле-1 весьма достойно. На подиуме я спросил его: «Ты уверен, что хочешь выйти в отставку? В 5-м повороте ты опередил Льюиса Хэмилтона по внешнему радиусу – это был впечатляющий манёвр». Здорово, что Марк расстаётся со спортом в момент, когда он ещё в отличной форме.
- Себастьян в этом году превзошёл самого себя…
- Не думаю, что он уже осознал масштаб своих достижений: девять побед подряд в одном сезоне. После летнего перерыва никто не выигрывал гонки, кроме него – а ведь сейчас уже конец ноября! Выдающимся можно назвать не только результат, но и стиль, в котором он добивался побед. Его превосходство было подавляющим. Как я уже не раз говорил, Себастьян продолжит прогрессировать, так что, возможно, его лучшие достижения ещё впереди!
- Насколько приятно победить в столь уверенном ключе в Сан-Паулу, учитывая, что ни в пятницу, ни в субботу у вас не было возможности поработать на сухой трассе?
- Гонка была действительно трудной. Утром накануне старта мы обсуждали три или четыре возможных сценария, тем более что мы не работали на сухом асфальте, а на трассе нет слоя отработанной резины – шины Pirelli не очень любят такое покрытие. И был приятный сюрприз, когда оказалось, что резина Medium порадовала неплохой устойчивостью к износу. Она настолько хорошо себя показала, что на втором отрезке мы поставили еще один комплект таких шин.
- Марк Уэббер завершил свою карьеру в Формуле-1 на подиуме. Чего вам больше всего будет не хватать в следующем сезоне, когда его уже не будет в команде?
- Те семь лет, что Марк выступал за нас, были невероятными - как для него, так и для команды. Я пытался подписать с ним контракт ещё за несколько лет до этого, так как хотел, чтобы он выступал за мою команду в Формуле 3000 (Arden), так что в его скорости я никогда не сомневался. С тех пор, как он оказался в Red Bull Racing, он стал по-настоящему зрелым профессионалом.
Кроме того, Марк внёс большой вклад в четыре наши победы в Кубках конструкторов. Эдриану и его инженерам очень нравилось с ним работать, они считали, что он предоставляет очень хорошую обратную связь, всегда демонстрируя высокие скорости.
Ему просто не повезло, что его напарника звали Себастьян Феттель. Но он великолепно завершил карьеру, ведь столько спортсменов ноют, когда уходят из спорта, а Марк до сих пор на пике формы. Думаю, люди до сих пор недооценивают то, насколько хорош Себастьян, и каким прекрасным гонщиком является Марк.