Некоторые эксперты, анализируя ситуацию, сложившуюся в Формуле-1 после тестов Pirelli и Mercedes, приходят к выводу, что винить во всем надо не шинников и не команду.
В частности, по мнению Джеймса Аллена, «Pirelli надоело, что руководство чемпионата и команды не в состоянии договориться о новом контракте на 2014 год, тогда как шинников выставляют причиной всех проблем. Итальянская компания уверяет, что разлад в отношениях между командами и отсутствие взаимного доверия привели к ненормальной ситуации: Pirelli просят производить безопасные шины, которые при этом позволят привносить в гонки элемент тактической игры, однако не дают возможности проводить тесты на гоночных трассах.
Pirelli явно не устраивает роль мальчика для битья, и шинники намерены ужесточить свою позицию…»
Пока все гадают, к каким последствиям может привести заседание Международного трибунала, назначенное на 20 июня, на котором будет заслушано «дело о секретных тестах», директор Pirelli Motorsport Пол Хембри предупредил: поскольку шинники лишены возможности вносить коррективы в свою продукцию, надо быть готовыми к тому, что число пит-стопов в ходе гонки по-прежнему будет доходить до четырех.
«Команды действительно добились прогресса в обращении с резиной, – цитирует Хембри британский Autosport. – Как мы видели в предыдущие годы, ко времени Гран При Венгрии ситуация выравнивалась по сравнению с началом сезона.
Но, думаю, нас еще ждут сложные гонки. Впереди Сильверстоун, и если будет теплая погода, то мы ожидаем, что гонка вновь может быть тяжелой. Поэтому, вероятно, на каких-то Гран При мы вновь увидим четыре пит-стопа, чего, как мы уже говорили, нам бы не хотелось.
Чтобы этого избежать, нужно изменить состав резины Hard, но для этого необходимо согласие всех команд, а мы знаем, что оно не будет достигнуто».