После перехода в Mercedes Михаэля Шумахера многие предрекали Нико Росбергу сложные времена, но немецкий гонщик с достоинством выдержал все трудности и регулярно опережал семикратного чемпиона. Когда напарником 27-летнего немца стал Льюис Хэмилтон, скептически настроенные эксперты сомневались, что Нико сможет столь же легко добиться успеха. Однако после шести Гран При между напарниками равный счет в квалификациях, а в личном зачете их разделяет всего 15 очков.
Отношения между напарниками и прогресс Mercedes в этом сезоне стали основными темами, волновавшими болельщиков, приславших свои вопросы на сайт британского журнала F1 Racing.
- Льюис Хэмилтон заставляет вас больше выкладываться на трассе, чем Михаэль Шумахер?
- Они совершенно разные. У каждого из них свои сильные и слабые стороны, мне интересно работать с ними в одной команде. Они оба мотивируют меня, но в разных обстоятельствах. Например, когда речь идет о настройках, о скорости в квалификации или в гонке, о желании постоянно находиться на шаг впереди или, в целом, о позиции в команде и тому подобных вещах. Есть множество разных аспектов, но я не хочу вдаваться в подробности.
- Что, по вашему мнению, изменилось в поведении Льюиса с тех пор, как вы последний раз были напарниками?
- Теперь наши отношения стали более зрелыми, ведь когда мы выступали в картинге, нам было по 14 лет. В остальном, у нас те же отношения, что и прежде.
- Расскажите о том, как ваш отец спровоцировал аварию, когда в машине были вы, Льюис и его отец Энтони...
- Ха! Я помню, что за рулем был Энтони, а отец сидел рядом, на пассажирском месте, и просто неожиданно дёрнул ручной тормоз. Машина вылетела в поле, Энтони был в шоке. Он не думал, что это можно сделать просто ради удовольствия! Энтони единственный из нас не был гонщиком.
- Как вы думаете, получит ли Mercedes преимущество в новой эре турбомоторов?
- У нас есть шанс добиться успеха, и мы должны им воспользоваться. Я нахожусь в нужном месте в нужное время – это точно.
- Признайтесь, до старта 2010 года вы предполагали, что сможете опередить Михаэля Шумахера?
- Конечно, нет. Я не сомневался в успехе, но не предполагал, что смогу опередить одного из лучших гонщиков всех времен, ставшего моим напарником. Я очень доволен тем, как всё прошло, но превосходство над Михаэлем не сделало меня самоуверенным. Эти несколько сезонов стали одним из важных этапов моей карьеры.
- Что вы думаете о нынешних шинах Pirelli?
- Я понимаю, почему о них так много говорят, хотя в целом всё очень неплохо. Новые шины ставят перед гонщиками очень сложные задачи, но благодаря этой резине мы видим интересную борьбу с многочисленными обгонами.
- Что вы почувствовали, когда вас попросили не обгонять Льюиса Хэмилтона в Малайзии, что думаете об обгоне Себастьяна Феттеля в тот уик-энд?
- Мне это не понравилось (смеётся). Что касается Себастьяна и Марка, я не слышал их радиопереговоры и не могу это комментировать.
- Сэр Джеки Стюарт заявил, что теперь считает Льюиса Хэмилтона лидером команды. Что вы чувствуете?
- Я уважаю мнение Джеки, но мы с Льюисом оба лидеры команды. У нас одинаковые возможности, одинаковые шансы. Ситуация та же, что и с Михаэлем Шумахером. Так устроена наша команда, и это здорово.
- Почему вы не опередили Льюиса, хотя у вас был отличный темп?
- Я уважаю решение руководства команды, даже если в тот момент не был с ним согласен.
- Мечтаете ли вы когда-нибудь перейти в Ferrari?
- Сейчас я в самом удачном положении. Здорово выступать по немецкой лицензии за рулем «Серебряных стрел» - это мотивирует и доставляет удовольствие.
Конечно, в этом есть и национальная гордость. Я испытываю особые чувства, выступая за Mercedes, будучи немецким гонщиком. У этой команды богатая история… Кроме того, я представляю Daimler. Это невероятно приятно! Daimler – это потрясающий бренд!
- Удастся ли вам выиграть титул в этом сезоне, и получите ли вы удовлетворение от победы над Льюисом?
- Пока рано об этом говорить. У нас конкурентоспособная машина, мы хотим максимально раскрыть её потенциал. Посмотрим, как будут развиваться события. В прошлом году нашей главной проблемой стал недостаточный темп развития машины по ходу сезона. Сейчас W04 способна бороться за победы, но удастся ли нам навязать борьбу лидерам?