Дэвид Култхард: «Хэмилтона вполне можно рассматривать в качестве претендента на чемпионский титул»

Бывший пилот Формулы-1 Дэвид Култхард поделился мнением о перспективах Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе», отметив, что приглашением британца немецкая конюшня обозначила серьезность программы участия в F1.


«Вполне очевидный вызов, с которым столкнулся Льюис Хэмилтон в преддверии нынешнего сезона после перехода в новую команду – это развитие новых рабочих взаимоотношений и понимании, кто же именно занимает ключевые должности в техническом департаменте. Конечно, ты знаешь тех, кто стоит во главе – будь то руководитель команды или технический директор, – но кто разрабатывает коробку передач, или пишет программное обеспечение?


У пилота должны быть близкие отношения с людьми, занимающимися разработкой болида, чтобы они хорошо понимали его требования. Формула-1 является очень быстрым спортом не только на трассе, но и с точки зрения возможностей разработки в внедрения технических новинок. На то, чтобы построить эти взаимоотношения, нужно время, это также требует определенных усилий.


Конечно, для Льюиса Хэмилтона это будет как глоток свежего воздуха. Он выступал за «Макларен» с тринадцати лет, но он хорошо знает и работников «Мерседеса», потому что они поставляли «Макларену» двигатели. Ему нужно будет построить эти взаимоотношения, и именно от него будет зависеть то, какое давление он сам будет оказывать на команду. Суть же будет заключаться в том, как именно он будет выступать на трассе.


Однако команда определенно даст Льюису отсрочку с точки зрения сравнения его результата с тем, что будет показывать Нико Росберг. Так что Хэмилтона, вполне вероятно, простят, если на пит-стопе вместо боксов «Мерседеса» он приедет к боксам «Макларена», или же нажмет не на ту кнопку на руле, потому что он будет думать, что перед ним руль «Макларена», и что кнопка, включающая лимитатор скорости, находится справа, а не слева. На то, чтобы адаптироваться к подобным вещам, нужно определенное время. Но в пылу борьбы от него будут ожидать хороших выступлений.


Хэмилтон отличается именно этим, и его вполне можно рассматривать в качестве претендента на чемпионский титул. Потенциально Льюис способен победить в Гран-при, а чемпионаты выигрываются благодаря победам в двух или трех гонках и стабильному набору очков по ходу всего сезона.


Нам еще только предстоит увидеть, как Хэмилтон будет справляться с ситуацией, если болид будет не способен на завоевание хорошего результата в квалификации, в основном потому, что ранее Льюису не приходилось оказываться в подобной ситуации. На мой взгляд, сейчас Хэмилтон способен намного лучше справиться с подобной ситуацией, чем если бы столкнулся с чем-то подобным на более ранних этапах карьеры. Он понимает, что принял решение сменить направление, в котором двигается. Он вполне может взять и выиграть чемпионский титул в этом году, и это стало бы выдающимся достижением – но он понимает, что не сможет выигрывать титул каждый год.


Хотя, стоит отметить, что Хэмилтон готов к более продолжительной игре. Он сыграл в нее в «Макларене», потому что после завоевания чемпионского титула в 2008 году, в дальнейшем ему не удалось вновь одержать победу. Это выжидательная игра и примерно в ту же самую игру играет в «Феррари» Фернандо Алонсо. Эти ребята понимают, что не каждый способен выигрывать титулы каждый год. Победить в отдельно взятом Гран-при очень сложно, а выиграть чемпионат намного сложнее, но при этом вы должны показывать стабильные результаты.


Тем не менее, подписанием Льюиса Хэмилтона, «Мерседес» показал, насколько серьезно они настроены стать не просто сильной командой, но и стать чемпионами. Хэмилтон является молодым гонщиком, который уже выигрывал чемпионский титул, при этом они знали, чего можно ожидать от чемпиона, так как работали с Михаэлем Шумахером. Переход Льюиса не только воодушевил их болельщиков, но и помог в приглашении ведущих технических специалистов.


Существуют ли опасения, что «Мерседес» может покинуть Формулу-1 в том случае, если команда не добьется существенного прогресса? Об этом можно сказать очень многое. Конечно, ни один автопроизводитель не сможет смириться с проваленной программой в Формуле-1. Автопроизводителям нужно видеть обмен технологиями, нужна отдача, нужно чувство, что участие в «Ф-1» позитивно сказывается на их имидже. Если любой из этих пунктов не соблюдается, то игнорировать это было бы глупостью. Но победы у «Мерседеса» в крови, они вполне могут считаться самым старым автопроизводителем в мире. Конечно, они рискуют, но этот риск присутствует в любом спортивном соревновании мирового класса», – написал Култхард в своей колонке в Guardian.

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне