Ferrari рассматривает возможность подачи официального протеста против результатов Гран При Бразилии – представитель команды подтвердил это BBC, что, безусловно, не могло не вызывать весьма встревоженную реакцию прессы и болельщиков.
Теоретически, хотя официальные итоги чемпионата уже объявлены, если такой протест будет подан, то FIA придется его рассмотреть, и в этой ситуации нельзя исключать, что апелляция будет удовлетворена, если выяснится, что для этого есть веские основания.
«Мы анализируем видеоматериалы, – подтвердил представитель Ferrari. – Все, что ставит под сомнение объективность результатов чемпионата, необходимо изучить».
На видеозаписи эпизода гонки, о котором идет речь, Феттель на 4-м круге обгоняет гонщика Toro Rosso Жана-Эрика Верня под желтыми флагами, т.е. нарушает правила.
Но есть важный нюанс, о котором в своем блоге пишет британский журналист Адам Купер. На замедленном повторе записи, сделанной с бортовой камеры, установленной на машине Феттеля, видно, что слева от трассы находится маршал, который машет зеленым флагом.
«Обычно действия маршалов считаются приоритетными над сигналами электронных приборов, расположенных в машине или на трассе, – пишет Купер. – И Феттель не начинает обгон и не нажимает кнопку KERS до того, пока он не минует этот флаг».
Безусловно, в распоряжении FIA в ходе гонки есть самая полная информация о происходящем на трассе, о срабатывании тех или иных индикаторов, и стюарды могут мгновенно отреагировать на любое нарушение, тем более столь серьезное, как обгон под желтыми флагами. В Бразилии они этого не сделали – следовательно, не видели для этого оснований?
Если Ferrari решит подавать протест, а он будет рассмотрен, то теоретически нельзя исключать, что Феттелю может грозить штраф: к результату Себастьяна могут прибавить 20 секунд, что передвинет его с 6-го места на 8-е, и тогда титул достанется Алонсо.
Безусловно, прежде чем предпринимать какие-то действия, Ferrari должна быть на 100% уверена в своей правоте, однако, по мнению Купера, при любом исходе дела, если апелляция будет подана, итальянская команда, да и спорт в целом, понесут весьма серьезные имиджевые потери.
«Даже если Ferrari уже ничего не будет предпринимать, комментарий, сделанный в эфире ВВС, и фурор, который он вызвал, уже, к сожалению, бросает определенную тень на победу Феттеля, – продолжает Адам. – Впрочем, возможно, именно в этом и состояли намерения Скудерии…»
Разумеется, возможно, что FIA и/или Ferrari через какое-то время объявят, что никаких дальнейших действий не будет, и тема закрыта.
Но среди многочисленных комментариев обращает на себя внимание вот что: если бы в ходе Гран При Феттель действительно обогнал Верня под желтыми флагами и был за это наказан, он бы получил штрафной проезд по пит-лейн и, безусловно, затем смог бы компенсировать потери времени в период первого появления на трассе автомобиля безопасности.
В четверг руководитель пресс-службы Скудерии Лука Колаяни еще раз подтвердил, на этот раз в интервью агентству АР, что в Маранелло изучают видеоматериалы бразильской гонки, и до пятницы необходимо определиться, подавать протест или нет.