В интервью для немецкого журнала Bild трёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель рассказал о своих ощущениях от финальной гонки сезона и победы в чемпионате…
- Себастьян, о чём вы думали на последних метрах дистанции?
- Это были особенные минуты. В памяти возникали какие-то картинки из прошлого, когда я впервые сел за руль карта, люди, сопровождавшие меня всю жизнь – так же, как в Абу-Даби в 2010-м. При этом я участвовал в гонке и до финиша не знал, достаточно ли моей позиции для победы в чемпионате.
- Вы плакали после финиша?
- Да, но я был в шлеме, а радио сломалось, поэтому никто не услышал мой крик, как в 2010-м.
- Вы сильно волновались?
- Конечно, хотя волнение мне не мешало. Я нервничал, но эмоции не сказываются на моей работе, иначе я не смог бы стать гонщиком. Более увлекательного, невероятного и волнительного момента, чем гонка, для меня не существует. Меня не интересовало то, что происходит вокруг, я концентрировался только на том, на что могу повлиять, и это сработало.
- Вы уже трёхкратный чемпион мира, хотите стать примером для остальных?
- У меня нет осознанного желания стать примером для других, но ко мне приковано определённое внимание, и у людей есть соответствующие ожидания. Я не святой, но меня воспитали так, что я стараюсь всегда говорить правду и хочу, чтобы мне нравилось моё отражение в зеркале. Пока у меня это получается.
- Что вы видите, когда смотрите в зеркало?
- Небритого, но счастливого человека.
- Вы планируете побить рекорды Шумахера? Он завоевал третий титул в 31 год, а вам всего 25…
- До достижений Шумахера мне ещё очень далеко, да и проводить какие-то параллели не имеет смысла.
- Сколько титулов вы ещё сможете завоевать?
- Слава Богу, я этого не знаю. Я даже не могу сказать, что это был самый счастливый день в моей жизни – надеюсь, он ещё впереди. Мне очень любопытно узнать, что будет дальше. Я чувствую, что история ещё не закончена, и могу пообещать, что буду столь же мотивирован, как прежде.
- В этом году вам не сразу удалось найти подход к машине…
- Да, в начале сезона я не мог использовать свои привычные приёмы, не мог проходить повороты так, как мне хотелось, а при доработке машины мы поначалу двигались в ошибочном направлении. Поначалу мы сами осложнили себе жизнь, но потом удалось переломить ситуацию.
(Bild.de)