Третий год подряд рецепт победы в чемпионате остается неизменным: мастерство и упорство Себастьяна Феттеля, технический гений Эдриана Ньюи и безупречная работа Red Bull Racing под руководством Кристиана Хорнера...
Себастьян Феттель (6-й): «Сложно описать все, что творится сейчас в моей голове – эмоции зашкаливают!
Потрясающая гонка – похоже, все, что могло хоть как-то осложнить нам задачу, в итоге случилось. Сначала меня развернуло в четвертом повороте – хорошо, никто не врезался. Машина все-таки получила повреждения и на подсыхающей трассе стала все больше терять скорость на прямых. К счастью, дождь зарядил снова. Весь уик-энд нам говорили, что в случае непогоды нашей команде придётся сложнее, но сегодня мы доказали, что дождливая погода нам нравится ничуть не меньше солнечной.
Я счастлив! Главное то, что по ходу сезона мы не опускали руки, оставались собой, придерживались выбранного подхода – всё это и позволило добиться успеха. Кое-кто пытался усилить прессинг, но мы не позволяли себе распыляться и продолжали работу. Парни в Милтон-Кинсе и сотрудники на трассе всегда выкладывались по максимуму, и мы действительно продемонстрировали впечатляющий прогресс во второй половине сезона. Спасибо всем специалистам Red Bull Racing и Renault! У нас нет более или менее значимых сотрудников, мы единый коллектив, одна сила, и я этим горжусь.
Трудно поверить в произошедшее. Выиграть третий титул на родине одного из моих кумиров – Айртона Сенны… Это сложно передать словами. Я рыдал от счастья, но радиосвязь, к счастью, в тот момент не работала. Возможно, завтра я скажу чуть больше, но сегодня у меня нет слов…»
Марк Уэббер (4-й): «Гонка оправдала ожидания – условия оказались невероятно сложными. Сегодня мы были далеко не быстрейшими и в момент рестарта сильно рисковали. Старт тоже прошел не безупречно: меня сильно ударил кто-то из соперников – кажется, один из гонщиков Sauber, но делать нечего – пришлось продолжать. Мы сделали все, что было в наших силах, и вовремя перешли на промежуточную резину.
Себастьян сработал очень здорово. Он вошел в элитный клуб чемпионов Формулы-1 и уже занимает в нем особое место, став в свое время самым молодым победителем чемпионата, а теперь еще и трехкратным чемпионом мира. Сезон пролетел очень быстро, победы доставались разным гонщикам, были подъёмы, спады, аварии… Я тоже пару раз финишировал первым, а теперь с нетерпением жду отпуска! Нужно «перезарядить батарейки» и готовиться к новому сезону!»
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Невероятный финал фантастического сезона. Мы всегда знали, что развязка наступит в последней гонке, но никто не ожидал, что она сложится так, как сегодня! В любом случае, три подряд победы в личном зачете и Кубке конструкторов – это феноменально. Себастьян пилотировал как никогда здорово и смог вернуться в борьбу за титул: он никогда не опускал руки, в чем все могли убедиться, в том числе, и сегодня, когда после потери позиций на поврежденной машине Себастьян продолжил атаки.
Это была гонка с максимальным уровнем прессинга: дождь то начинался, то стихал, аварии, развороты, выезды машины безопасности, неработающая радиосвязь… Впрочем, нужно оценивать весь сезон в целом. На протяжении двадцати гонок команда работала безупречно, а Себастьян заслужил этот триумф в соперничестве с невероятным Фернандо Алонсо, благодаря мастерству которого нынешний успех для нас ценнее вдвойне, ведь он был добыт в условиях жесточайшей конкуренции.
Успех настолько невероятен, что для его осознания потребуется некоторое время».
Эдриан Ньюи, главный конструктор: «Сезон получился просто потрясающим, но столь захватывающий финал – с инцидентом на первом круге, опасениями по поводу повреждений, износом резины и отказом радиосвязи – это нечто уникальное. Вы сами видели, сколько факторов было против нас: преодолеть все это и заработать очки, достаточные для победы в личном зачете – подлинное свидетельство мастерства команды и гонщика.
Не представляю, какими словами можно описать три титула Себастьяна, но главным фактором успеха стали потрясающее единение команды и общая целеустремленность. В начале года у нас были проблемы с машиной, мы пытались научить её быть быстрой после перемен в регламенте, и то, что нам в итоге удалось завоевать Кубок конструкторов, а спустя всего неделю и чемпионский титул, можно считать заслугой каждого сотрудника Red Bull Racing».
(Пресс-служба Red Bull Racing)