За три этапа до конца сезона Льюис Хэмилтон потерял шансы на чемпионский титул. После финиша Гран При Индии пилот McLaren с сожалением констатировал этот факт, однако выразил надежду, что сможет выиграть одну из оставшихся гонок…
- Льюис, как прошла гонка с вашей точки зрения?
- Гонка оказалась чрезвычайно сложной. Я не знаю, было ли интересно её смотреть, но из кокпита все выглядело здорово! Бороться с соперниками оказалось крайне сложно – они были невероятно быстры на втором и на последнем секторе. Я выкладывался на каждом круге вплоть до клетчатого флага и получил огромное удовольствие.
Не могу сказать, что я хорошо стартовал, в первом повороте я сосредоточился на том, чтобы не столкнуться с Дженсоном. Затем на прямой в зеркале внезапно увидел машину Фернандо. У Ferrari есть преимущество в скорости, и на прямой он этим воспользовался. Сегодня он отлично провёл гонку.
-
Вы не смогли добиться большего из-за неудачного старта?
- Полагаю, даже с хорошим стартом мне было бы трудно финишировать выше - лидеры были быстрее. Хотя, если бы я сохранил позицию, с которой стартовал, в гонке мне было бы немного легче.
Кроме того, почти сразу обнаружились проблемы при понижении передач – приходилось работать правым рычажком вместо левого, так что во время пит-стопа команда предпочла сменить рулевое колесо, чего по ходу гонки нам никогда прежде делать не приходилось.
Замена произошла невероятно быстро. Я отсоединил рулевое колесо еще до того, как машина остановилась, механики сразу закрепили запасное, я включил первую передачу и рванул с места. Это было невероятно.
- Что пошло не так на старте?
- Не знаю, Дженсон как всегда стартовал хорошо. Я спросил команду, в чем была моя ошибка, но мне ответили, что на старте я все сделал правильно. Если вы плохо стартуете, то сразу оказываетесь под прессингом со стороны соперников. Тем не менее, это была отличная гонка, я боролся до самого конца.
- На финальных кругах вы пытались атаковать Марка Уэббера в борьбе за третье место. Почему у вас не получилось выйти вперед?
- Было уже слишком поздно предпринимать реальную атаку, кроме того, он был невероятно быстр на последнем секторе. Если бы я оказался позади него, то, вероятно, смог бы выйти вперед. Не помню, когда мне в прошлый раз приходилось так долго атаковать изо всех сил, чтобы кого-то догнать. Я до последней секунды надеялся, что он допустит ошибку, но этого не произошло. К сожалению, до финиша ничего не изменилось.
- На последних кругах машина McLaren оказалась быстрее всех. Почему это произошло так поздно?
- На первых кругах у нас не было скорости, чтобы побороться за первые места. Это говорит о том, что с полными баками мы теряем больше, чем соперники. Действительно, в заключительной стадии мы поехали быстрее, однако я не думаю, что наша машина оказалась самой быстрой. Вероятно, такое впечатление создалось из-за того, что Себастьян сбросил скорость, думаю, он мог ехать быстрее. Кроме того, Фернандо на последних кругах должен был следить за расходом топлива, поэтому тоже не ехал в полную силу. В противном случае, он смог бы атаковать до последнего круга. Таким образом, только мы атаковали до самого финиша.
- Вы довольны сегодняшним результатом?
- Нет, я не доволен результатом, потому что упустил шансы на чемпионский титул. Мне больно от этого, но уже ничего не изменить.
- Вы считаете, что в Абу-Даби дела у McLaren будут обстоять лучше?
- Полагаю, мы окажемся примерно в такой же форме, как и в Индии. Чтобы рассчитывать на большее, нам нужно улучшить машину - это не секрет. Пока мы не можем выступать наравне с лидерами.
- В последних трех гонках в составе McLaren вы сможете претендовать на победу?
- Мне бы этого очень хотелось. Я точно не знаю, какие новинки будут у нас в оставшихся гонках, но я полностью доверяю команде. Если я смогу атаковать так же, как сегодня на последних кругах, то у нас будут шансы на победу.
- На ваш взгляд, в следующем году в Индии, вместе с Mercedes, вы получите такое же удовольствие от гонки?
- Сложно сказать, ведь их нынешняя машина уступает той, за рулем которой я провел сегодняшнюю гонку. Нам предстоит много работы, но у нас есть интересные идеи, так что всё возможно.