На пресс-конференции в Корее Роман Грожан был полон раскаяния, публично извинился перед Марком Уэббером и пообещал сделать все возможное, чтобы избежать подобных происшествий на старте в будущем.
Грожан стал первым гонщиком практически за два десятилетия, которого дисквалифицировали за то, что он спровоцировал массовый завал на старте. Гонку в Монце Роман смотрел с обочины, отбывая наказание, затем в Сингапуре выступил неплохо и заработал очки, но в Сузуке вновь не смог избежать неприятностей: в самом начале первого круга он врезался в машину Уэббера.
«Марк подходил ко мне, чтобы поговорить, и я хорошо понимаю, почему он был расстроен, – признал Грожан, как и Уэббер, приглашенный на пресс-конференцию в четверг. - Но я мог лишь принести извинения».
Для французского гонщика это была уже шестая авария на старте в этом сезоне: подобная статистика вряд ли идет Роману на пользу, хотя он и занимает 8-е место в личном зачете чемпионата, поскольку руководству Lotus предстоит все тщательно взвесить, прежде чем продлевать с ним контракт.
«Мои ошибки мне дорого обошлись, – сказал Роман. – Команда недовольна, я тоже. На базе в Энстоуне 550 человек стараются создать быструю машину, и если все усилия идут насмарку уже в первом повороте, это плохо.
Я прекрасно осознаю, что старт сопряжен с риском, и работаю над тем, чтобы многое изменить в своем подходе. Этот процесс идет. Одна из целей – избегать любых столкновений на первом круге».
По этому поводу коммерческий босс Формулы-1 Берни Экклстоун в интервью The Times заявил, что причиной частых аварий Романа Грожана может быть проблема с периферийным зрением, и призвал команду провести соответствующие тесты.
«Грожан – быстрый гонщик, но, кажется, у него возникают сложности с контролем над происходящим вокруг. Уже несколько раз он не реагировал на то, что обычно видят периферийным зрением.
Это может быть проблемой. На месте руководства команды я бы отстранил его от гонки и отправил на медицинские тесты, чтобы убедиться в том, что со зрением всё в порядке».