Очень жаль, что такой возможности не было у Марка. Недальновидный манёвр Грожана во втором повороте фактически положил конец его надеждам. После этого Марк героически прорывался наверх, грамотно воспользовавшись преимуществами тактики с одним пит-стопом. Ему удалось в итоге отыграться и заработать очки.
- Можете поделиться своим мнением об аварии во втором повороте?
- Смотрите, Роман стартовал примерно так же, как Марк, но был полностью поглощен борьбой с соперником из Sauber, который располагался левее. Он просто не увидел, где находится машина Марка, врезался в неё – после чего наш пилот уже никак не мог повлиять на ситуацию. Его гонка оказалась испорчена. Стоит отметить, что Уэббер находился на идеальной гоночной траектории, а расстояние между ним и Грожаном было довольно значительным. Роман просто действовал в той ситуации неправильно.
- Марк закончил первый круг 22-м…
- Ему удался классный прорыв наверх. На первом круге мы провели пит-стоп, чтобы проверить, что машина не получила повреждений, угрожающих безопасности. Судейский автомобиль оставался на трассе совсем мало, Марк даже не успел догнать пелотон. И тем не менее, он смог заработать очки, хотя машина безопасности больше не выезжала на трассу. Он поддерживал отличный темп, контролировал состояние шин. Я не сомневаюсь – если бы не авария на первом круге, он смог бы побороться с Себом.
- Марк уже предложил вновь отстранить Грожана от выступлений на один Гран При. Вы согласны с этим?
- Меня больше всего беспокоит, что подобные эпизоды повторяются. Любой пилот может допускать ошибки – но если его штрафуют за них, должен делать верные выводы.
- Не планируете ли вы – от имени команды или от себя лично – поговорить с Романом?
- Делать это от имени команды не вполне корректно, ведь мы соперничаем с Lotus в Кубке конструкторов. Даже если я попробую о чем-то поговорить с ним сам – это едва ли произведёт на него впечатление. Но все-таки – семь аварий на первом круге по ходу сезона, это слишком много. Сегодня жертвой его необдуманного поведения стал Марк – и явно потерял из-за этого важные очки. Он мог как минимум подняться на подиум.
- Вернемся к позитивным новостям. Себастьян сейчас всего в четырех очках от Фернандо Алонсо в чемпионской гонке. В пяти финальных Гран При нас ждет острый спор за титул…
- Это так. Сегодня Фернандо немного не повезло, он проколол шину. Но сезон состоит из 20 гонок – прежде у нас тоже были неудачи, технические поломки. Похоже, нас ждет настоящий триллер – и в пяти последних гонках мы сделаем все, что только будет в наших силах.
- Почему, как вы считаете, Себ так здорово выступает на Сузуке – в его активе три победы за четыре последних года?
- Ему по-настоящему нравится эта трасса, словно перетекающая из поворота в поворот. На протяжении четырёх последних лет он был здесь по-настоящему хорош. Думаю, Сузука подходит его стилю пилотирования – к тому же, он получает удовольствие от царящей здесь атмосферы. Наконец, наша машина всегда выглядит здесь хорошо, и сегодня Себ сполна воспользовался её возможностями.
- В прошлом сезоне Феттель выиграл гонки в Корее и Индии, а сейчас едет туда с отличным настроением…
- Он выиграл, хотя гонки тогда складывались для него непросто. Но сейчас ситуация в чемпионате совершенно иная. Нам противостоят очень сильные соперники, отличные пилоты, а до финиша чемпионата еще очень-очень далеко. Сегодня Себ отлично провел гонку, но это ему еще ничего не гарантирует. Нам нужно, чтобы до финиша обязательно добирались оба гонщика – это касается и ближайшего уик-энда.