Первые тренировки на городской трассе Марина-Бэй на Гран-при Сингапура оставили у Льюиса Хэмилтона двойственные ощущения, но, тем не менее, накануне главных событий уик-энда он настроен весьма позитивно, о чем и рассказал журналистам в пятницу вечером…
- В прошлом вы уже выигрывали в Сингапуре. Каких результатов в этот уик-энд можно ждать от вас и от ваших соперников?
- В предыдущих Гран-при мы видели, что наша машина весьма быстра и конкурентоспособна, и это вселяет уверенность. Но несколько гонок проходили на скоростных автодромах, тогда как сингапурская трасса – одна из самых медленных в сезоне, поэтому мы вернулись к тем настройкам, что использовались перед августовским перерывом.
Тогда машина тоже была конкурентоспособна, но мы знаем, что к этой фазе сезона другие команды обычно готовят технические новинки. Например, Фернандо Алонсо сказал, что этим сейчас заняты в Ferrari. Поэтому я надеюсь, что мы тоже неплохо потрудились, дорабатывая МР4-27, и мы вновь сможем показать хорошую скорость. Впрочем, на сингапурской трассе очень сложно найти правильные баланс и настройки, так что придется решать хитрую задачу.
- Итак, как прошла пятница?
- Мне было вполне комфортно за рулем, и команда отлично поработала. Машина ведет себя не так, как в предыдущей гонке, когда прижимная сила была намного меньше. Приятно, когда у тебя есть возможность пилотировать в более агрессивной манере, а машина при этом не скользит. Если говорить о скорости, то тут было забавно: мне показалось, что мы едем медленно, но, судя по результатам, все нормально. Это обнадеживает.
- Основная борьба в гонке развернется между McLaren, Ferrari и Red Bull Racing?
- Полагаю, да.
- Некоторые гонщики жаловались на перегрев задних шин. У вас была такая проблема?
- Да, как и у всех остальных. Но на этой трассе она всегда проявляется, так что тут не стоит удивляться. Мы продолжаем работать над настройками, и должен сказать, что на длинных сериях кругов особых сложностей не было.
- С какой другой трассой вы бы могли сравнить сингапурскую?
- Она вполне сравнима с Хунгарорингом, хотя асфальт в Венгрии намного ровнее. Сингапур – это уличное кольцо. Здесь нам приходится несколько сложнее, поскольку поворотов очень много, и деградация шин происходит еще более интенсивно. Также эта гонка продолжается несколько дольше, чем на других трассах, и мы действительно чувствуем эти лишние 20 или 25 минут. Так что нагрузки здесь огромные. Ты буквально теряешь пару килограммов. Насколько помнится, в прошлом году я потерял около трех. Поэтому важно быть в хорошей физической форме, и перед гонкой побольше пить.
В прошлые годы после этой гонки у меня никогда не было сил пойти в ресторан, даже после победы – настолько я был истощен как физически, так и психологически.
- Если говорить о ситуации в чемпионате: трудно ли будет одолеть Ferrari и Фернандо Алонсо?
- Фернандо проводит великолепный сезон, и его машина стабильно быстра. Вместе с Ferrari они отлично работают, но надеемся, что в предстоящей гонке мы им не уступим.
- А как вы оцениваете шансы Себастьяна Феттеля? Похоже, машина Red Bull вновь обрела скорость.
- Он – действующий чемпион мира и по-прежнему входит в число претендентов на титул. Машина Red Bull Racing всегда была очень быстра – возможно, за исключением гонки в Монце. Эта команда – серьезная сила, и, кроме того, она уже не раз побеждала в Сингапуре.