В Спа Михаэль Шумахер провел трехсотый Гран При в Формуле-1. Журналист
британского Autosport Тони Доджинс предполагает, что прошедшая гонка
стала последней для немецкого гонщика на его любимой трассе…
Тони Доджинс: «Перед стартом Гран При Бельгии работающий на BBC Эдди
Джордан взял короткое интервью у Берни Экклстоуна. «Мы будем скучать по
Михаэлю», - признался Берни, посетовав, что Михаэль не сможет завершить
карьеру в ранге победителя. Возможно, это была просто шутка, но Берни
Экклстоун всегда производит впечатление человека, которому известно
больше, чем остальным.
Михаэль заявил, что объявит о своем решении в октябре, но будет ли это
его решение? С одной стороны, можете представить, какую антирекламу
получит Mercedes, если вынудит уйти в отставку самую большую спортивную
икону Германии, победителя 91 Гран При и обладателя семи титулов. С
другой стороны, в наши дни не стоит ждать, что команда станет обращать
внимание на общественное мнение. Скорее, при принятии решения мнение
команды будет иметь такой же вес, как и мнение Шумахера.
Ходят слухи, что от Жюля Бьянки ждут хороших результатов на молодёжных
тестах Force India, если хочет занять вакансию в команде. Что за
вакансия? Хюлкенберг или ди Реста могут сменить команду, но не факт, что
они перейдут в Mercedes, заменив Шумахера - у Массы очень шаткое
положение в Ferrari.
Один из сценариев, который я слышал, сводится к тому, что если Mercedes
захочет заменить Шумахера, а Михаэль окажется не готов к уходу из
спорта, он может вернуться в Ferrari. Он не так силён, как раньше, но,
скорее всего, окажется быстрее и стабильнее Массы. В то же время никто
не будет ждать, что он сможет опередить Алонсо. И, что самое важное,
возвращение в Маранелло не будет рассматриваться, как понижение в
статусе.
Против этого варианта могут сыграть финансовые ожидания. Хотя зарплаты
пилотов не попадают под Соглашение об ограничении ресурсов, все же
трудно представить, что в Ferrari смогут одновременно удовлетворить
финансовые требования Алонсо и Шумахера. И, как говорит знающий человек,
этого не произойдет.
Mercedes получает огромную рекламную отдачу от Шумахера. План состоит в
том, что он на целую вечность останется неотъемлемой составляющей
спортивной и коммерческой деятельности компании. И немцы, как мне
сказали, лояльно относятся к ошибкам.
В прошедший уик-энд Росс Браун сказал, что работа с Шумахером –
привилегия, и он продолжает их удивлять – квалификация в Монако тому
пример. Это возвращает нас к тому, с чего мы начали. Если Михаэль
действительно закончит выступать в гонках, то вы можете быть уверены,
что на этот раз это произойдет потому, что он сам этого захотел. Любая
другая сюжетная линия, как вы подозреваете, может повысить продажи
BMW…».