Расстановка гонщиков на стартовом поле Гран При Бельгии получилась весьма любопытной. В пятницу команды не смогли поработать с новинками из-за дождя, а в субботу итоги квалификации получились весьма неожиданными. Дженсон Баттон завоевал свой первый поул за рулём McLaren, второе время – лучшее в своей карьере – показал Камуи Кобаяши, а прошлогодний обладатель поула и победитель гонки Себастьян Феттель не смог пробиться в финал.
Стюарды оштрафовали сразу трёх гонщиков – Уэббер и Росберг потеряли по пять позиций за замену коробки передач, а квалифицировавшийся третьим Мальдонадо стартовал шестым из-за блокировки соперника. Впрочем, стартовая позиция в Спа не имела решающего значения – разница в скорости машин оказалась небольшой даже на семикилометровой трассе, а обгонять в Спа легче, чем на многих других автодромах.
Гораздо более значимым фактором стал износ шин – в пятницу гонщикам не удалось оценить поведение двух составов сликов на длинной дистанции из-за дождя, так что команды определялись со стратегией уже по ходу гонки. Все гонщики, кроме Хюлкенберга и Росберга стартовали на более мягкой резине.
На старте Баттон сохранил лидерство, Мальдонадо допустил фальстарт. Тормоза на машине Кобаяши дымились, и он не смог быстро тронуться с места, а в первом повороте произошла массовая авария – Грожан задел Хэмилтона, в результате несколько машин взлетели в воздух – Роман, Льюис, Алонсо и Перес выбыли из борьбы.
Выехал автомобиль безопасности. Первая десятка: Баттон – Райкконен – Хюлкенберг – ди Реста – Шумахер – Риккардо – Вернь – Уэббер – Сенна – Ковалайнен. Кобаяши, Мальдонадо и де ла Роса отправились в боксы.
Маршалы эвакуировали машины, очистили место аварии от обломков, и на пятом круге борьба была продолжена. Баттон сохранил лидерство. Мальдонадо остановился на трассе со сломанным передним антикрылом. Хюлкенберг опередил Райкконена в борьбе за второе место, Шумахер – ди Ресту в борьбе за четвёртое, Феттель – Массу и Уэббера.
Первая десятка на 10-м круге: Баттон – Хюлкенберг – Райкконен – Шумахер – ди Реста – Риккардо – Вернь – Сенна – Феттель – Уэббер.
На 11-м круге ди Реста провёл пит-стоп, а Шумахер опередил Райкконена в борьбе за третье место. На 12-м круге Райкконен и Уэббер сменили резину, на 13-м – Риккардо, Масса, Петров – при обслуживании машины Виталия возникла заминка. На 14-м круге Хюлкенберг свернул в боксы, а Феттель опередил Сенну, которого прессинговал несколько кругов. Вернувшись на трассу, Хюлкенберг оказался позади Райкконена, проехавшего круг в отличном темпе.
Следующий пит-стоп Caterham вновь не обошелся без проблем – главный механик выпустил машину Ковалайнена и Хейкки задел машину Картикеяна, заехавшего на обслуживание.
Райкконен, Хюлкенберг, Риккардо, Уэббер и Масса опередили Росберга. На 17-м круге Сенна провёл пит-стоп. Феттель быстро отыгрывал отставание от Шумахера в борьбе за второе место, к 20-му кругу он получил возможность использовать DRS, но Михаэль заблокировал шины, защищаясь от атаки, и тут же свернул в боксы.
На 21-м круге Баттон и Росберг сменили резину – Дженсон сохранил лидерство в гонке. На 22-м круге Феттель, последним из группы лидеров, провёл пит-стоп.
Первая десятка на 23-м круге: Баттон – Райкконен – Хюлкенберг – Уэббер – Феттель – Масса – Риккардо – Шумахер – Вернь – Сенна.
Гонщики лидирующей группы выбрали разную тактику, но не двух или трёх пит-стопов, как предполагали в Pirelli перед стартом, а одного или двух, так что определение итоговой расстановки сил откладывалось.
На 27-м круге ди Реста и Петров сменили резину, на 28-м – Хюлкенберг, Уэббер и Масса, на 29-м – Райкконен и Риккардо. Масса опередил Сенну в борьбе за восьмое место.
На 32-м круге Картикеян вылетел с трассы, а Райкконен опередил Шумахера в борьбе за третье место, Михаэль тут же отыгрался, используя DRS, но на 34-м круге Кими вновь вышел вперёд. Потом обмен позициями у Михаэля продолжился с Хюлкенбергом.
Первая десятка на 35-м круге: Баттон – Феттель – Райкконен – Шумахер – Хюлкенберг – Уэббер – Масса – Сенна – Росберг – Вернь.
На 36-м круге Шумахер свернул в боксы, а Масса опередил Уэббера в борьбе за пятое место. Оба гонщика Toro Rosso обогнали Росберга, и Нико тоже провёл пит-стоп.
Дженсон Баттон уверенно выиграл гонку, лидируя от старта до финиша, одержав 14-ю победу в карьере и вторую в этом сезоне. Себастьян Феттель и Кими Райкконен поднялись на подиум. Нико Хюлкенберг финишировал четвёртым, добившись лучшего результата в карьере. Борьба в чемпионате обостряется, и уже на следующей неделе гонщики продолжат спор в Монце.
Формула-1. Гран При Бельгии. Результаты.
Гонка
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Д.Баттон |
McLaren |
1:29:08.530 |
207.344 |
1 |
2. С.Феттель |
Red Bull |
+ 13.624 |
206.817 |
1 |
3. К.Райкконен |
Lotus |
+ 25.334 |
206.366 |
2 |
4. Н.Хюлкенберг |
Force India |
+ 27.843 |
206.270 |
2 |
5. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 29.845 |
206.193 |
2 |
6. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 31.244 |
206.140 |
2 |
7. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 53.374 |
205.295 |
2 |
8. Ж.Вернь |
Toro Rosso |
+ 58.865 |
205.087 |
2 |
9. Д.Риккардо |
Toro Rosso |
+ 1:02.982 |
204.931 |
2 |
10. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:03.783 |
204.900 |
2 |
11. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1:05.111 |
204.850 |
2 |
12. Б.Сенна |
Williams |
+ 1:11.529 |
204.607 |
2 |
13. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:56.119 |
202.938 |
3 |
14. В.Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
201.713 |
2 |
15. Т.Глок |
Marussia |
+ 1 круг |
200.535 |
2 |
16. Ш.Пик |
Marussia |
+ 1 круг |
199.959 |
1 |
17. Х.Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
199.611 |
2 |
18. П.де ла Роса |
HRT |
+ 1 круг |
199.478 |
3 |
Лучший круг: Бруно Сенна (Williams) - 1:52.822 (43 круг, 223.488 км/ч)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
Н.Картикеян |
HRT |
32 |
вылет |
П.Мальдонадо |
Williams |
5 |
авария |
С.Перес |
Sauber |
1 |
авария |
Ф.Алонсо |
Ferrari |
1 |
авария |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
1 |
авария |
Р.Грожан |
Lotus |
1 |
авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
Страна |
Команда |
Очки |
= |
1. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari |
164 |
|
2. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
140 |
|
3. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
132 |
|
4. К.Райкконен |
|
Lotus F1 Team |
131 |
|
5. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
117 |
|
6. Д.Баттон |
|
McLaren |
101 |
|
7. Н.Росберг |
|
Mercedes AMG |
77 |
= |
8. Р.Грожан |
|
Lotus F1 Team |
76 |
= |
9. C.Перес |
|
Sauber F1 Team |
47 |
|
10. М.Шумахер |
|
Mercedes AMG |
35 |
|
11. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari |
35 |
|
12. К.Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
33 |
|
13. Н.Хюлкенберг |
|
Sahara Force India F1 Team |
31 |
|
14. П.Мальдонадо |
|
Williams F1 Team |
29 |
|
15. П. ди Реста |
|
Sahara Force India F1 Team |
28 |
|
16. Б.Сенна |
|
Williams F1 Team |
24 |
= |
17. Ж.-Э.Вернь |
|
Toro Rosso |
8 |
= |
18. Д.Риккардо |
|
Toro Rosso |
4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
= |
1. Red Bull Racing |
Renault |
272 |
= |
2. McLaren |
Mercedes |
218 |
= |
3. Lotus F1 Team |
Renault |
207 |
= |
4. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
199 |
= |
5. Mercedes AMG |
Mercedes |
112 |
= |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
80 |
|
7. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
59 |
|
8. Williams F1 Team |
Renault |
53 |
= |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
12 |