Завтра, 6 июля, стартует девятый этап чемпионата Формулы-1 - Гран-при Великобритании – один из старейших и престижнейших этапов . С далекого 1950-го года, и по сей день, эта трасса, расположенная у деревушки Сильверстоун, что в графстве Нортгемптоншир, принимает Королевские гонки.
Британского этапа в Формуле-1 ждут с особым интересом – и не только потому, что для большинства тех, кто трудится в паддоке, это домашний Гран При. Гонка, с которой шесть с лишним десятилетий назад началась официальная история чемпионатов мира, умудряется все это время сохранять собственную уникальность. Даже часами простаивая в пробках на подъезде к Сильверстоуну, болельщики все равно до отказа заполняют трибуны, а скоростная конфигурация трассы, меняясь со временем, по сию пору хранит многие участки, на которых за звание сильнейшего спорили Фанхио, Кларк, Стюарт и Мэнселл.
Сегодня «Сильверстоун» - это сложная, агрессивная, высокоскоростная трасса. Она весьма требовательна к стабильности резины и эффективности аэродинамики, в этом трек в чем-то схож с Барселоной. Множество быстрых поворотов делают этот трек особенным. Сочетание поворотов Copse, Becketts и Maggotts, где скорость достигает 250 км/ч, требует от пилотов всего их мужества и хорошо настроенный болид.
Кроме того, все эти скоростные повороты вкупе с очень грубым асфальтом бросают шинам настоящий вызов. «Пирелли» привезёт в Сильверстоун составы «софт» и «хард», а в пятницу команды испытают новый экспериментальный «жёсткий» состав резины, который планируется использовать в 2013 году. Главный шинник «Формулы-1» Пол Хэмбри предполагает, что «мягкие» шины будут примерно на секунду быстрее «жёстких» в квалификации, и примерно на 0.7 секунды в гонке.
Новый комплекс боксов, введенный в строй в прошлом году, вызвал восторженные оценки, и лишь прожженные консерваторы ворчали о том, что де негоже лишать славный вираж Copse статуса первого поворота. Всем же остальным гонка запомнилась «правильным» количеством обгонов – не слишком малым, но и не запредельным, – а также единственным за весь год успехом Ferrari, использованием командной тактики в Red Bull Racing (Марка Уэббера на последних кругах попросили не атаковать напарника) и очередной острейшей дуэлью между Льюисом Хэмилтоном и Фелипе Массой, в которой британец взял верх с преимуществом всего в 0,024 секунды.
Прошедшие этапы сезона показали, что рассуждать о форме той или иной команды в целом просто ни к чему – все решается в конкретный момент на конкретной трассе. Явного фаворита нет, потому все определяют нюансы вроде температуры асфальта или направления ветра, а также безошибочная работа команды и пилота во всех компонентах. Результаты тренировок и даже квалификации также не позволят слишком уж сузить круг фаворитов – обгонять в Сильверстоуне можно, а недавнее выступление Фернандо Алонсо в Валенсии подтверждает, что главное – ни в коем случае не опускать руки.
Что касается победителей этого Гран-при, то из действующих пилотов чаще всего побеждал в Сильверстоуне Михаэль Шумахер – 3 раза, у Фернандо Алонсо две победы, и ещё по разу выигрывали Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен.
Британская трасса – вторая по скорости в календаре, уступая лишь Монце. В нынешнем сезоне командам еще не приходилось работать в таких условиях, а Барселона, где также использовались шины Soft и Hard, едва ли послужит точкой отсчета по весьма прозаической причине: в мае в столице Каталонии светило яркое солнце, тогда как на этот уик-энд синоптики прогнозируют дожди, причём столбик термометра не поднимется выше + 20? С. Автодром находится на открытой, и продуваемой со всех сторон местности, поэтому сильный ветер может оказать серьёзное влияние на баланс машины.
Расписание Гран При Великобритании. Время киевское.