Восьмым этапом в календаре значится Гран-При Европы в Валенсии. Впервые Формула-1 приехала на городскую трассу в третьем по величине городе Испании в 2008 году. Быстро выяснилось, что кольцо с 25 поворотами не лишено известного шарма, однако назвать его захватывающим было бы преувеличением. Проложенное по улицам в окрестностях грузового порта, оно является четвёртым с конца по средней скорости – и не слишком благоволит обгонам.
Здесь всего раз смог выиграть пилот, занимавший на старте не первую позицию. В 2009-м Рубенс Баррикелло, оставшийся по итогам квалификации третьим, тактически переиграл по ходу дистанции дуэт McLaren и поднялся на вершину подиума. Это исключение, как водится, лишь подтвердило правило – суббота в Валенсии важна не меньше, чем в Венгрии или Сингапуре.
В то же время, на этой трассе есть быстрые повороты, а хороший баланс, особенно на торможениях, играет важную роль. Традиционно жаркая погода обязательно скажется на работе шин: составы Meduim и Soft наверняка обеспечат определенное преимущество пилотам Sauber и Lotus, что уже не раз случалось в нынешнем сезоне, от остальных же вполне можно ожидать трёх пит-стопов.
Говорить, что обгонять в Валенсии невозможно, было бы преувеличением – но в 2011-м, даже с DRS, между стартом и финишем в первой шестёрке произошло всего две перестановки. Но Фернандо Алонсо смог переиграть Марка Уэббера в совершенно честном поединке.
Годом ранее Уэбберу также удалось оставить след в истории Гран При Европы, когда его Red Bull налетел сзади на Lotus Хейкки Ковалайнена – по большому счету, случилось это потому, что Марк, догоняющий соперников после раннего вынужденного пит-стопа, просто не представлял, насколько он быстрее желто-зеленой машины команды-дебютанта.
Сейчас разница между лидерами и отстающими несколько сократилась, а борьба стала заметно плотнее, как впереди, так и в середине пелотона. Но не меньше, чем имя победителя предстоящей гонки, всех поклонников Ф1 занимает вопрос о том, продлится ли и без того уникальная серия из чередующихся лиц на вершине подиума.
Расписание Гран-При Европы
Пятница, 22 июня
11:55 – 12:30: Первая сессия свободных заездов (время киевское)
14:55 – 16:30: Вторая сессия свободных заездов
Суббота, 23 июня
11:55 – 13:00: Третья сессия свободных заездов
14:50 – Квалификация
Воскресенье, 24 июня
14:50 – Гонка