Прошлогодний Гран При Канады – одна из немногих гонок, в которых Себастьян Феттель упустил победу. Перед началом уик-энда действующий чемпион мира рассказал об ожиданиях от предстоящего этапа…
- Что вы думаете об атмосфере Гран При Канады?
- Уникальная трасса, фантастический город, здесь всегда много болельщиков, которые создают уникальную атмосферу. Покидая аэропорт, вы понимаете, что этот город живет Гран При. Так бывает далеко не везде, поэтому нужно погрузиться в эту атмосферу и получить удовольствие.
- Последнее время канадская трасса больше благоволила пилотам McLaren. Есть ли у вас шанс переломить эту тенденцию?
- Посмотрим. В прошлом году я был близок к победе, но в итоге занял лишь второе место. Я допустил ошибку за полкруга до финиша, но сейчас важнее всего успешно провести свободные заезды и понять поведение машины. В этом году прогнозировать результаты крайне сложно.
- Вы довольны работой команды? У вас с Марком Уэббером равное количество очков. Почему в этом сезоне он настолько конкурентоспособен?
- Он опередил меня всего в одной гонке, посмотрим, как всё сложится на этой неделе. Мне необходимо прибавить в квалификации – в двух последних Гран При я не смог добиться успеха в субботу. Я был конкурентоспособен по ходу свободных заездов, а в квалификации терял скорость. Думаю, отчасти команда разобралась в возникших проблемах, надеюсь, в Монреале мы сможем прибавить.
- Вы довольны машиной?
- Не вполне. Ещё есть некоторые проблемы с управляемостью и надёжностью. Необходимо максимально использовать потенциал RB8, у нас просто нет другого выбора. Машина быстра в гонке, но нужно добиться прогресса в квалификации. В Монако всегда было сложно обгонять, но в Канаде такая возможность есть, хотя хорошая стартовая позиция никогда не помешает.
- Что вы думаете о том, что FIA сначала разрешила, а затем запретила новое днище RB8?
- Вряд ли этот запрет серьезно повлияет на нашу работу на трассе. Надеюсь, эта история подошла к концу. Жаль, что сначала днище было признано соответствующим регламенту, а затем FIA кардинально изменила свое решение.
- Расскажите об этих отверстиях в днище...
- Это относительно небольшие отверстия, расположенные слева и справа, непосредственно перед задними шинами. Учитывая размер этого отверстия, нельзя точно сказать, действительно ли оно дает преимущество. Это лишь одна из новинок, которая появилась на нашей машине.
Дело не в новом днище – мы опробовали множество технических решений, которые можно оценивать только в комплексе. Нельзя просто сказать, что эти отверстия позволяют прибавить в скорости, а без них мы начнем уступать соперникам – всё гораздо сложнее. Как я уже сказал, сомневаюсь, что этот запрет серьезно повлияет на скорость машины Мне немного надоело обсуждать эту тему, но я не переживаю по этому поводу. На самом деле, мне всё равно.
- Достаточно ли эффективны новинки, которые вы получаете от команды?
- Дело ведь не только в новинках, а в том, чтобы заставить их работать эффективно. Этим отличается этот сезон от прошлого - мы готовим новинки, но их эффективность не всегда отвечает нашим ожиданиям. Решив эту проблему, мы сделаем большой шаг вперед.
- После шести гонок мы увидели шесть разных победителей. Если так будет продолжаться и дальше, то двадцать гонок выиграют двадцать разных пилотов?
- Не думаю. Полагаю, в Канаде или на следующем этапе кто-то победит второй раз. Если мы всё сделаем верно, у нас будет шанс.
- В прошлом году у вас было комфортное преимущество в личном зачете. Сейчас ситуация осложнилась?
- Ситуация отличается от прошлогодней, но наши задачи остались прежними. Мы приехали в Канаду с желанием одержать победу. У нас хорошая машина, но необходимо хорошо подготовиться к квалификации и к гонке, чтобы показать максимально возможный результат.
- Как вы оцениваете свои шансы в воскресной гонке?
- Я надеюсь заработать очки, что очень важно в этом сезоне. Хотелось бы заработать 25 очков, если не получится, тогда 18, 15 и так далее. Посмотрим. Нас ждёт долгий и сложный уик-энд. В Канаде непросто собрать вместе все составляющие успеха. Полагаю, мы должны уделить особое внимание работе в первой тренировке.
- В Канаде у вас будут такие же составы шин, как и в Монако, хотя эти две трассы сильно отличаются. Насколько трудно заставить шины работать?
- Это непросто. Здесь, как и в Монако, нет быстрых поворотов, где легче всего прогреть шины, зато есть длинные прямые, на которых они быстро остывают.
Необходимо попасть в диапазон рабочих температур, который, как мы думаем, будет очень узким. В квалификации это особенно важно, поэтому до её начала нужно выбрать верные настройки.