Трассы в Монако и Канаде – при всем кажущемся отличии – в действительности имеют немало общего. Разумеется, сравнивать надо вовсе не максимальную скорость или возможности для обгона – по этим параметрам они располагаются на разных полюсах. Однако и на искусственном острове Святого Лаврентия, и на улочках древнего княжества асфальт используется для гонок редко, потому он довольно пыльный и скользкий. Вдобавок, в Монреале, как и в Монте-Карло, немало медленных поворотов, а ограждения подступают вплотную к асфальту. Наконец, и там, и там многое зависит от тактики и удачи. И даже шинники из Pirelli решили на обоих этапах использовать составы Soft и SuperSoft.
Автодром имени Жиля Вильнёва, впервые принявший у себя этап Формулы-1 четверть века назад, традиционно дарит болельщикам первоклассное зрелище. С 1998 года здесь всего четыре раза побеждал обладатель поула, а без машины безопасности канадский этап представить едва ли возможно. Узкая послестартовая связка и сразу несколько жестких торможений после длинных прямых регулярно приводят к возникновению аварийных ситуаций. В новейшей истории самым серьезным происшествием, имевшим место на Гран-При Канады, конечно же является авария Роберта Кубицы в гонке 2007 года.
Инженерам в Монреале предстоит искать компромисс между высокой скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах, а также уделить особое внимание охлаждению тормозов.
Почти наверняка большая часть пилотов на седьмом этапе будет выступать с новыми двигателями, а команды подготовят очередные новинки, что скажется на расстановке сил. Впрочем, после уникальной серии из разных победителей, которая продолжается с самого старта сезона, неожиданные результаты Гран-При Канады едва ли кого-то удивят.Cиноптики обещают сухую погоду, но на этой трассе и без дождя порой случается такое, что только диву даешься – достаточно вспомнить эпизод, когда Энтони Дэвидсон на Super Aguri едва не завоевал подиум – помешала лишь перебегавшая дорогу земляная белка!
На этот раз нарушить спокойное течение Гран-При обещают чуть более крупные, но столь же недалёкие существа – хочется верить, что их планы так и останутся планами, а болельщиков ждет очередной захватывающий спектакль на знаменитой трассе, носящей имя легендарного канадского пилота, который так желал победить, что готов был ехать к финишу даже на трех колесах – благодаря чему и стал культовой фигурой не только для поклонников Ferrari, но и для всех, кому небезразлична Формула-1.
Расписание Гран-При Канады, время по Киеву
Пятница, 8 июня
17: 00 – 18:30 - Первая сессия свободных заездов
21:00 – 23:30 - Вторая сессия свободных заездов
Суббота, 9 июня
17:00 – 18:00 - Третья сессия свободных заездов
20:00 – Квалификация
Воскресенье, 10 июня
21:00 – Гонка