Хайме Альгерсуари: «В этом году сложнее бороться за титул»

Экс-пилот Toro Rosso Хайме АльгерсуариВ этом году экс-пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари совмещает работу на тестах Pirelli с новой для себя ролью комментатора BBC. В своей колонке на сайте британской корпорации испанский гонщик рассуждает о ситуации в чемпионате и Гран При Монако...

Хайме Альгерсуари: «Льюис Хэмилтон остался недоволен итогами Гран При Монако: он рассчитывал побороться за поул и победу, но финишировал пятым. В конце сезона заканчивается его контракт с McLaren, он размышляет о следующем этапе своей карьеры, но никто лучше него не знает, как следует поступить.
Хэмилтон – великолепный гонщик, он одержал множество побед и потрясающе быстр в квалификации. Несомненно, в этом плане Льюис – один из лучших пилотов Формулы 1, но в этом году он не выиграл ни одной гонки.
В этом году бороться за титул стало сложнее: уровень конкурентоспособности машин выровнялся. Возможно, сейчас мы наблюдаем самые маленькие отрывы за всю историю чемпионата, поэтому необходимо всё делать верно.
Одна из составляющих успеха – мастерство гонщика, особенно его умение работать с резиной. Важно быстро найти оптимальный рабочий диапазон и постараться реализовать верную тактику. Если вам не удается быть точным в малейших деталях, вы не сможете максимально использовать потенциал машины и одержать победу.
Когда отрывы минимальны, многое зависит от гонщика, именно поэтому в чемпионате лидирует Фернандо Алонсо. В Австралии Ferrari уступала полторы секунды на круге, в Малайзии и Китае – секунду. Фернандо ни разу не стартовал с поула, но после шести гонок занимает первую строчку в личном зачете. У него не лучшая машина, но он доказал, что на данный момент является лучшим гонщиком чемпионата.
Перед началом сезона я считал, что у Дженсона Баттона лучшие шансы на победу – он относится к тем, кто всегда востребован в команде, поскольку умеет контролировать ситуацию и знает, как в тот или иной день использовать потенциал машины.
Фернандо Алонсо доказал, как важно в этом году добиваться максимума от машины. Когда борьба настолько плотная, нужен пилот, который не допускает ошибок, ведь в конце сезона именно он может выиграть титул. Последние гонки оказались неудачными для Дженсона, но он остается одним из лучших. Мне кажется, у него ещё всё впереди. 
В этом году борьба очень плотная. В отличие от нескольких предыдущих сезонов, сейчас нет технических хитростей наподобие двойного или «выдувного» диффузора и воздуховода, которым управляет гонщик, разница в аэродинамической эффективности машин стала меньшей.
В первых шести гонках мы увидели шесть разных победителей, и я думаю, что эта тенденция продолжится. Команды из середины пелотона, вроде Williams и Sauber, периодически добиваются отличных результатов, но я считаю, что топ-команды начнут понемногу отрываться, поскольку они быстрее дорабатывают машины».

 
За матеріалами: F1News
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне