Гонщик McLaren Льюис Хэмилтон в интервью британской газете Daily Mail рассказал о тренировочном процессе пилота Формулы-1, подробно описав большую часть упражнений и вещей, которые приходится делать для поддержания оптимальной физической формы.
«Недооценивают ли люди ту работу, которую приходится выполнять пилотам для того, чтобы быть успешными в кокпите болида Формулы-1? О да. Ф-1 всегда была крайне требовательной к физической форме пилотов, но с годами болиды становятся все медленнее. Но вполне понятно, почему зрители думают, что с точки зрения физических нагрузок все не так страшно. Даже мне, когда я смотрю Формулу-1 по телевизору, кажется, что пилотировать болид легко. Но на самом деле это не так.
Физические упражнения определенно помогают мне концентрироваться. Ты тренируешь не только тело, но и разум. Именно твой мозг помогает тебе оставаться предельно сконцентрированным.
Когда у меня появляются свободные дни, я тренируюсь дважды в день. По утрам бегаю в течение двух часов. Скорость может варьироваться, но в качестве примера можно взять цель – пробегать километр за 4 минуты и 15 секунд. Это скорость, с которой обычно спортсмены пробегают трехчасовой марафон. При этом у меня всегда включен монитор, который показывает сердечный ритм. Иногда, когда бегаю четыре часа подряд, ритм сердцебиения достигает 130-140 ударов в минуту. В таком режиме я тренируюсь, чтобы наиболее эффективно сжигать лишние калории. На более коротких дистанциях, которые пробегаешь с большей скоростью, ритм достигает 160-170 ударов, в таком режиме организм работает практически на пределе.
Конечно, я стараюсь варьировать тренировки, поэтому помимо бега также езжу на велосипеде и плаваю в бассейне. Если тренируюсь в бассейне, то обычно целью является проплыть за час милю. За счет всех этих упражнений кровь и кислород начинают попадать в мышцы быстрее.
У меня также черный пояс по карате, но я не занимался им с двенадцати лет. Я начал им заниматься, потому что надо мной издевались в школе. Мне было шесть лет и я сказал отцу о том, что хочу научиться постоять за себя. Так я пошел в секцию по занятиям карате и через некоторое время надо мной перестали издеваться.
Позже, ближе к вечеру, я иду в спортзал и занимаюсь разогревом на гребном тренажере. За пятнадцать минут «прогребаю» около четырех тысяч метров. За моим тренировочным режимом следит финский тренер Антти Виерула, который раньше был профессиональным спортсменом в дисциплине по метанию молота. Мы работаем с ним с начала 2011 года. Антти ответственен за планирование моей диеты и тренировочного режима. В тренировки также входит дополнительная работа зимой. Например, в самом начале нашего совместного сотрудничества, в Рождество 2010 года, мы отправились в Колорадо, занимаясь снежным туризмом, много катались на лыжах. Это было сделано для увеличения эффективности работы сердечно-сосудистой системы.
Также я тренируюсь медицинскими мячами, чтобы улучшить свои гоночные навыки. Я занимаю положение, аналогичное тому, в котором нахожусь в кокпите болида и пытаюсь поймать летящие в моем направлении под разными углами мячи, при этом не отрывая ног от пола. Такие упражнения мы делаем и с обычными мячами. Мы начали работы с более тяжелыми объектами, так как медицинский мяч недостаточно много вести для того, чтобы воссоздать ощущения, которые испытываешь в кокпите болида.
Большое внимание уделяется упражнениям со спиной, чтобы мне было легче выдерживать нагрузки во время гонки. Я сажусь на край скамейки, так что верхняя часть туловища отклоняется. На грудь помещается груз весом в 10 килограмм, и я должен отклониться назад и вернуться в прежнюю позицию с помощью ног.
Еще большое внимание уделяется тренировкам зрительной реакции. На экране движется множество машин, а я должен следить за одной, конкретной машиной и по окончании определенного отрезка времени сказать, сколько раз та меняла траекторию. В итоге, за счет постоянно выполнения подобного комплекса упражнений, я становлюсь все сильнее», – рассказал Льюис Хэмилтон.