Берни Экклстоун более тридцати лет бессменно руководит Формулой 1 и не думает уходить в отставку. В интервью испанской газете El Pais он рассказал о планах на будущее, а также о нынешней ситуации вокруг чемпионата…
- Почему вы считаете правильным проведение гонки в Бахрейне?
- Главным образом потому, что проблемы в Бахрейне не имеют ничего общего с Формулой 1. Соответствующие организации гарантировали безопасность, и мне кажется, уже никто не сомневается в их правоте.
- Следующий этап пройдет в Испании, на трассе Каталунья. С 2013 года он будет чередоваться с гонкой в Валенсии, но была ли возможность сохранить оба испанских Гран При в календаре Формулы 1?
- Чередование гонок – это лучшее решение, отвечающее интересам обеих сторон в нынешних экономических условиях.
- Вам больше 80 лет, у вас огромное состояние и семья. Почему вы продолжаете работать, хотя каждые две недели должны путешествовать по всему миру?
- Я возглавляю компанию и делаю то, что отвечает её интересам.
- За последние годы чемпионат потерял несколько исторических европейских трасс. Сейчас у Формулы 1 больше интересов в Азии, вас это не огорчает?
- Формула 1 – это не чемпионат Европы, а чемпионат мира. Это значит, что мы должны проводить гонки по всему миру. Когда Формула 1 зарождалась, у нас не было возможности посещать те страны, где мы сейчас проводим Гран При.
- Вы чувствуете себя обязанным Формуле 1?
- Несомненно, она дала мне гораздо больше, чем я ей.
- К чему вы теперь стремитесь?
- Сохранить здоровье.
- В юности вы предполагали, что будете руководить Формулой 1?
- Нет, но мне повезло.
- Некоторые страны используют Формулу 1 в качестве политического инструмента. Вы гордитесь тем, что сделали этот бизнес столь могущественным?
- Стремление некоторых стран проводить гонки Формулы 1 ничем не отличается от желания принимать у себя Олимпийские игры. Мы же ведем переговоры только с организаторами Гран При. Здорово, если это приносит пользу стране.
- Вы довольны ролью, которую играют современные гонщики?
- Да. Думаю, они отлично с ней справляются, или, по крайней мере, всё делают более или менее так, как их предшественники. Каждый занимается своим делом по-своему.
- Что вы от них требуете?
- Ничего, ведь они работают в командах.
- Согласитесь ли вы с тем, что они слишком защищены и изолированы от болельщиков?
- Вовсе нет. Они работают с журналистами и спонсорами – так и должно быть.
- Вы уже решили, кто станет вашим преемником?
- Берни Экклстоун: Не думаю, что кто-то хотел бы меня заменить.
- Кого вы считаете самым важным персонажем в истории Формулы 1?
- Их много, но если выбрать одного, то я бы назвал Энцо Феррари.
- Какой период вы считаете лучшим в истории чемпионата?
- В каждой эпохе есть нечто особенное. Последнее время у нас очень интересные сезоны, например, в этом году все гонки оказались великолепными. Кроме того, технологии вышли на очень высокий уровень.
- Вы довольны работой небольших команд?
- Они делают всё, что в их силах, учитывая разного рода ограничения, прежде всего, экономического характера.
- Какой момент своей карьеры вы считаете лучшим, а какой - худшим?
- В моей жизни было слишком много хороших моментов, чтобы выбрать какой-то один. Каждый год происходит что-то особенное. Хуже всего в Формуле 1 – терять друзей. К счастью, со мной этого давно не происходит.