Дженсон Баттон выиграл первую гонку сезона, но во второй события развивались для него не самым лучшим образом. Накануне Гран При Китая британец из McLaren настроен позитивно – и рассчитывает хорошо выступить на трассе, где уже побеждал в 2010-м...
- Вы назвали Гран При Малайзии «не самым удачным днем». Сказалось ли это каким-то образом на ваших приготовлениях к предстоящей гонке в Шанхае?
- На самом деле, нет. Это лишь привело к еще большему желанию вернуться за руль – вы всегда нацеливаетесь на будущие выступления, а не оглядываетесь назад. Но, как я уже сказал, разница едва ли заметна. Фактически, трехнедельная пауза позволила хорошо отдохнуть – я смог уехать и расслабиться, продолжая при этом тренировки. Мы по-прежнему в начале очень длинного сезона, потому очень важно поддерживать тонус и хорошую форму. Обычно мне удается хорошо выступать в Шанхае, мне действительно нравится эта трасса, потому я с радостью жду предстоящего уик-энда.
- Всем памятна ваша победа здесь в 2010 году – что вы можете сказать об особенностях этой трассы?
- Её инфраструктура потрясает, но и с точки зрения конфигурации это весьма современная трасса. Первые два сектора очень техничные, с интересным сочетанием поворотов, где машина должна четко реагировать на действия гонщика. Затем вы оказываетесь на широкой прямой, одной из длиннейших в Формуле 1. Она тянется и тянется, заканчиваясь шпилькой и финальным поворотом, в каждом из этих мест есть хорошие возможности для обгона. Не могу сказать, что какой-то поворот выделяется на фоне всех остальных, но это здорово – потому что приходится в равной степени работать по ходу всего круга.
Если пойдет дождь, то нас ждет еще одна непредсказуемая гонка, потому что мы лишь продолжаем разбираться с тем, как работают машины и резина на сырой трассе. Но как бы ни развивались события, предстоящий уик-энд наверняка получится интересным.
- Что станет главным фактором успеха в 2012 году?
Дженсон Баттон: Как всегда, правильный компромисс в настройках. Здесь нужна хорошая прижимная сила в быстрых поворотах, но при этом нельзя терять слишком много скорости на прямых. Мы видели, что в разных командах по-разному подходили к решению этой задачи в двух первых гонках, тем интереснее будет взглянуть, как будут развиваться события по ходу этого уик-энда, ведь команды провели пару недель в Европе.
Еще одним ключевым фактором станет износ шин. В прошлом году отличия между составами были весьма заметны, потому будет крайне важно успешно провести тренировки.
(По материалам пресс-службы McLaren)