Мартин Брандл - бывший пилот Формулы-1, сегодня комментирующий Гран-при на телеканале Sky Sport, проанализировал итоги первых гонок и поделился ожиданиями от сезона в беседе с журналистами Top Gear...
- Мартин, что больше всего удивило вас в прошедших гонках?
- Результаты Red Bull Racing, точнее, их неудачи по сравнению с двумя предыдущими сезонами. Однако, если посмотреть на изменения в регламенте, создается ощущение, что всё было нацелено на то, чтобы лишить машины Red Bull Racing преимущества в скорости. После увеличения жесткости передних антикрыльев, команда, прежде использовавшая меньшую высоту переднего антикрыла и большую высоту задней части машины, лишилась этих козырей.
В остальном всё более или менее так, как было на предсезонных тестах. В лидирующей группе идет очень плотная борьба, а команды из середины пелотона настолько сильны, что способны добиться хороших результатов. Пример тому – выступление Серхио Переса в Малайзии. Здорово, что команды из середины пелотона обладают неплохим потенциалом, а скорость Ferrari и гоночный темп Mercedes стали неприятным сюрпризом.
- Когда мы увидим Серхио Переса в Ferrari?
- Вполне возможно, что Фелипе Масса не будет выступать за Ferrari в 2013 году – вокруг много хороших гонщиков. Сейчас идет смена поколений, мы уже потеряли Рубенса Баррикелло. Я не знаю, как обстоят дела у Михаэля Шумахера, но вокруг много молодых гонщиков, готовых к дебюту в Формуле 1. Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккардо, Роман Грожан – эти парни способны сразу включиться в борьбу.
- У кого, по-вашему, лучшие шансы в Гран При Китая?
- На шанхайской трассе есть длинная прямая, которая должна отлично подойти машинам Mercedes. Кроме того, из-за неустойчивой погоды гонка вновь может оказаться непредсказуемой. Полагаю, машины McLaren конкурентоспособны на любой трассе – эта команда лучше остальных подготовилась к сезону.
Нельзя недооценивать Lotus. Кими Райкконен мог и должен был завоевать поул в Сепанге. Когда я разговаривал с его командой, мне сказали, что они внесли минимальные изменения перед тем, как выпустить машину на трассу. E20 – одно из наиболее эффективных шасси с точки зрения аэродинамики. Кроме того, у него хороший баланс, оно будет одинаково эффективно в любых условиях, на любых типах трасс.
- Какую гонку вы больше всего хотите увидеть в этом сезоне?
- Я люблю комментировать Гран При Монако и Великобритании. Мне нравятся все гонки, но особенно в Монако, Сильверстоун и Спа.
- Кого из современных гонщиков вы бы пригласили в свою команду?
- Алонсо и Феттеля, или Феттеля и Хэмилтона. Алонсо и Хэмилтон уже выступали в McLaren в 2007 году, ничего хорошего из этого не получилось.
- Прав ли Себастьян Феттель, раскритиковавший гонщиков из слабых команд после Гран При Малайзии?
- Нет, он просто был расстроен из-за того, что машина не позволяла ему бороться за лидерство. Это выглядело немного нелепо. Картикеян не оставил достаточно места. Мы видели нечто подобное в прошлогоднем Гран При Индии, когда Картикеян нерешительно пропускал лидеров: он должен был либо остаться на траектории и пропустить более быстрые машины на выходе из поворота, либо прижаться к краю трассы. Нараин вроде бы сместился с траектории, но в результате Феттель и Баттон врезались в него. Ему надо действовать более решительно. Я понимаю, почему Себастьян и Дженсон остались недовольными его действиями, но Феттель поступил немного бестактно.
- Проблема в скорости команд из конца пелотона?
- Они всегда были медленными. Кто-то должен бороться в лидерах, а кто-то в конце пелотона. Сейчас особенно слабая команда – это HRT, и меня удивляет то, что они проводят третий сезон хуже, чем дебютный. У остальных всё в порядке, у них есть профессиональные гонщики. Мне кажется, Феттель погорячился, назвав Картикеяна идиотом, но он был просто расстроен.
- Наконец, на кого бы вы поставили в борьбе за титул в этом году?
- Думаю, в этом сезоне титул достанется Льюису Хэмилтону, но я не люблю делать ставки. Я слишком давно в этом бизнесе, чтобы терять деньги, делая ставки на гонщиков. Это лишь смутные догадки, ведь победить может кто угодно. Кто бы мог предположить, что Фернандо Алонсо возглавит личный зачет после двух гонок? Ожидалось, что Ferrari будет бороться за места в середине пелотона, и если бы не Алонсо, возможно, так бы оно и было. Мне кажется, у McLaren очень хорошая машина, а Льюис хочет вернуться в борьбу за титул.