Международная автомобильная федерация (FIA) заявила, что заднее антикрыло болидов «Мерседес» соответствует техническому регламенту Формулы-1, сообщает autosport.com.
На зимних тестах команда использовала воздуховод, который срабатывает при активации системы регулирования заднего антикрыла (DRS). Соперники обратились в FIA с просьбой оценить легальность новинки, и за день до старта первого этапа сезона-2012 система, дающая прирост в скорости на прямых, получила одобрение.
В свое время FIA запретила применение воздуховодов, получивших название F-duct. Особенность того решения, позволявшего менять аэродинамические характеристики болида, заключалось в том, что F-duct приводились в действие гонщиками. Новинка «Мерседеса» также активируется пилотом, но пассивно: система срабатывает при включении DRS и изменении угла атаки заднего антикрыла.
Как пояснил технический делегат FIA Чарли Уайтинг, некоторые команды сомневались в легальности системы «Мерседеса», памятуя о запрете воздуховодов F-duct. Он напомнил, что были попытки разработать воздуховод, связанный с работой подвески, однако это решение не получило одобрения FIA.
«В начале прошлого года техническая рабочая группа обсуждала нечто подобное, и у представителей ряда команд сложилось впечатление, что воздуховоды запрещены в принципе, но это не так», - сказал Уайтинг.
Он подчеркнул, что система «Мерседеса» пассивна и никак не взаимодействует с подвеской или рулевым управлением. «Таким образом, я не вижу правила, которое запрещает такую разработку», - заключил Уайтинг.
Вердикт FIA почти наверняка приведет к тому, что соперники попытаются скопировать систему «Мерседеса» по ходу сезона, который стартует 16 марта в Мельбурне.