Себастьян Феттель считается фаворитом в борьбе за победу в чемпионате, но немец готов к любому развитию событий... Первая сессия тренировочных заездов Гран-при Австралии пройдет в пятницу.
-Чем вы любите заниматься, приезжая в Австралию?
-Обычно мы приезжаем сюда раньше, чем на другие этапы, чтобы адаптироваться к разнице во времени и климату – приятно, что в Австралии гораздо теплее, чем в Европе, а Мельбурн – отличный город!
- Что вам даёт звание двукратного чемпиона: большую уверенность в себе или спокойствие?
- Нынешняя ситуация чем-то напоминает мне прошлогоднюю. Конечно, победа в чемпионате имеет огромное значение. Выиграв однажды, вы навсегда останетесь чемпионом, но это не значит, что вы не хотите снова одержать победу. Мы приехали с единственной целью – побеждать. Сложно сказать, что нас ждет в этом году, есть ощущение, что борьба будет очень плотной, пока невозможно определить, кто окажется сильнее.
Думаю, у нас хорошая машина, но нужно понять, какое место мы занимаем по отношению к соперникам. Мне кажется, такая задача стоит перед всеми командами. На тестах у всех были подъемы и спады, поэтому сложно делать прогнозы по их результатам.
- Если сейчас сложно делать прогнозы, считаете ли вы, что сезон окажется более интересным, чем прошлогодний?
- Должен сказать, что и в прошлом году борьба была более плотной, чем может показаться по результатам. Если вы опережаете Дженсона Баттона на девять тысячных, нельзя сказать, что это большой отрыв. Сезон только начинается. Сейчас март, финальная гонка пройдёт в ноябре, так что впереди ещё много Гран При.
- На стартовой решетке будет шесть чемпионов мира. Считаете ли вы, что обладаете большими шансами на победу, чем остальные?
- Это невозможно спрогнозировать. Победа может достаться одному из чемпионов или кому-то другому. В этом году Mercedes удалось сократить отставание, поэтому у Нико Росберга или Михаэля Шумахера не меньше шансов на успех, чем у остальных, а титулов Михаэля хватит им на двоих (смеётся). Гонки могут быть очень интересными или наоборот – безумно скучными. К счастью, пока мы ничего не знаем. Как говорится, как только погаснут огни стартового светофора, разговоры прекратятся.
-Как вы готовились к сезону, чтобы сохранить преимущество и остаться лидером?
-Если перестать двигаться вперед, в конце концов, можно откатиться назад, но это касается любой области, не только Формулы-1. Зимой я смог отдохнуть и снова набраться сил.
- Что вам больше всего понравилось в новой машине на тестах?
- Существует много скрытых характеристик, которые незаметны с первого взгляда. Мало, кому нравится новая форма носового обтекателя, но, возможно, к концу сезона мы к ней привыкнем, а в следующем году избавимся от этой проблемы.