Перед стартом последнего этапа чемпионата мира по автогонкам класса Формула-1, Гран-при Абу-Даби, инженеры и пилоты команд говорили о сложности выбора резины на новой трассе, которая должны была немного остыть к финишу, однако, в то же время улучшить характеристики, покрывшись слоем отработанной резины. Вопреки тенденции, жесткий состав в Абу-Даби оказался быстрее, но многое зависело от выбора шин и стратегии гонки.
На старте чемпион 2008 года, пилот McLaren Льюис Хэмилтон, сохранил преимущество поул-позиции, Уэббер боролся с Феттелем за вторую позицию и задел болид Баррикелло. Рубенс потерял элемент переднего антикрыла и, немного утратив в скорости, пропустил Баттона. Хэмилтон постепенно отрывался от Феттеля, к -му кругу ситуация стабилизировалась: Хэмилтон (1.3 сек) Феттель (2.7 сек) Уэббер (1.8 сек) Баттон (1.8 сек) Баррикелло (1.2 сек) Кубица (2.4 сек) Трулли (1.2 сек) Хайдфельд.
На 17-м круге на свой первый пит-стоп отправились Баррикелло и Кубица, на 18-м – Хэмилтон и Баттон. Дженсон вернулся на трассу перед Кобаяши, однако японец красивым маневром отыграл позицию. На 19-м круге пит-стоп провели Уэббер, Трулли, Росберг и Буэми, на 20-м в боксы поехал Феттель, вернувшись на трассу впереди Хэмилтона.
Перед пит-стопом Феттеля в боксах Red Bull произошел довольно интересный инцидент – Хайме Альгерсуари ошибся боксами, остановившись перед механиками Red Bull, которым пришлось расступиться и пропустить гонщика, но испанец не стал останавливаться перед боксами Toro Rosso и вернулся на трассу, выбыв из борьбы.
На 21-м круге Льюис Хэмилтон вынужден был остановить машину в боксах из-за проблем с тормозами.
На 30-м круге в боксы заехал Кими Райкконен, опережавший на позицию Хейкки Ковалайнена – команды вели борьбу за третье место в Кубке Конструкторов. На 31-м механики заменили некоторые детали на болиде Кобаяши, занимавшего третью позицию. На 32-м круге в боксы заехал Ковалайнен, Хейкки вернулся на трассу впереди Райкконена.
На 32-м круге Физикелла отбыл штраф с проездом по пит-лейн за превышение скорости в боксах. Последним, на 35-м круге, первый пит-стоп провёл Фернандо Алонсо. Ситуация стабилизировалась: Феттель (9.2 сек) Уэббер (12.2 сек) Баттон (3.5 сек) Баррикелло (4.1 сек) Хайдфельд (6.6 сек) Трулли (1.8 сек) Кубица (2.6 сек) Росберг.
На 39-м круге второй пит-стоп провёл Росберг, на 40-м – Росберг, на 41-м – Уэббер, на 42-м – Баррикелло и Хайдфельд, на 43-м – Кубица, Трулли и Баттон. Дженсон вернулся на трассу третьим, позади двух гонщиков Red Bull.
Феттель возглавлял гонку с преимуществом в 16 секунд, однако упорная борьба за второе место продолжалась вплоть до последнего поворота. Баттон отыграл отставание от Уэббера, но не смог обойти Марка.
Себастьян Феттель победил в гонке, одержав пятую победу в карьере пилота Формулы-1 и четвёртую в этом сезоне. Невероятный чемпионат завершился дублем Red Bull Racing.
«Это была фантастическая гонка! Я неплохо стартовал, хотя и не смог опередить Льюиса Хэмилтона. Но наши машины были совсем рядом, я даже удивился. Но затем на прямой он нажал кнопку KERS – и всё, его было уже не догнать.
Мне удавалось держаться достаточно близко, в баке моей машины было немного больше топлива, и главная задача состояла в том, чтобы попытаться сократить отставание. Машина вела себя великолепно, особенно на третьем секторе, где я всегда был быстрее Хэмилтона: именно благодаря этому я мог его преследовать.
Прессинг был серьезный, и, поэтому после пит-стопа на выезде с пит-лейн я с трудом удержал машину в туннеле, поскольку ехал на пределе. И все-таки я смог обойти Льюиса – к сожалению, вскоре он был вынужден сойти с дистанции.
После этого гонка сложилась замечательно: я опережал Марка Уэббера и Дженсона Баттона и смог еще немного поднять темп, но машина вела себя безупречно до самого финиша на обоих составах резины. Шины Medium больше подходили для гонки, но и Soft показала себя неплохо, и сегодня я получил огромное удовольствие за рулем Red Bull RB5.
Если подвести итоги сезона, то мы не всегда показывали стабильные результаты, но вторую половину чемпионата провели очень сильно, завоевав для Red Bull четыре победных дубля. Так что поздравления команде, которая продолжала напряженно работать, и наша машина становилась все быстрее.
Жаль, что сезон заканчивается, но мы завершили его победой – это идеальный результат!», - заявил после гонки Себастьян Феттель.
Формула-1. Гран-при Абу-Даби. Результаты:
Гонка
1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:34'03''314
2. М.Уэббер Red Bull-Renault + 17''857
3. Д.Баттон Brawn-Mercedes + 18''467
4. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes + 22''735
5. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 26''253
6. К.Кобаяши Toyota + 28''343
7. Я.Трулли Toyota + 34''366
8. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 41''294
9. Н.Росберг Williams-Toyota + 45''941
10. Р.Кубица BMW Sauber + 48''180
11. Х.Ковалайнен McLaren + 52''798
12. К.Райкконен Ferrari + 54''317
13. К.Накаджима Williams-Toyota + 59''839
14. Ф.Алонсо Renault + 1'09''687
15. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 1'34''450
16. Д.Физикелла Ferrari + 1 круг
17. А.Сутил Force India-Mercedes + 1 круг
18. Р.Грожан Renault + 1 круг
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 1:40.279 (54 круг)
Причины сходов:
Л.Хэмилтон McLaren тормоза 21 круг
Х.Альгерсуари Toro Rosso коробка передач 19
Положение в чемпионате
Личный зачет
1. Д.Баттон Brawn GP 95 очков
2. С.Феттель Red Bull-Renault 84
3. Р.Баррикелло Brawn GP 77
4. М.Уэббер Red Bull-Renault 69.5
5. Л.Хэмилтон McLaren-Mercedes 49
6. К.Райкконен Ferrari 48
7. Н.Росберг Williams-Toyota 34.5
8. Я.Трулли Toyota 32.5
9. Ф.Алонсо Renault 26
10. Т.Глок Toyota 24
11. Ф.Масса Ferrari 22
12. Х.Ковалайнен McLaren-Mercedes 22
13. Н.Хайдфельд BMW Sauber 19
14. Р.Кубица BMW Sauber 17
15. Д.Физикелла Force India 8
16. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 6
17. А.Сутил Force India 5
18. К.Кобаяши Toyota 3
19. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 2
Кубок Конструкторов
1. Brawn GP, мотор Mercedes, 172 очка
2. Red Bull Renault 153.5
3. McLaren Mercedes 71
4. Ferrari Ferrari 70
5. Toyota Toyota 59.5
6.BMW Sauber BMW 36
7. Williams Toyota 34.5
8. Renault Renault 26
9. Force India Mercedes 13
10. Toro Rosso Ferrari 8