Прогноз обещал дождь, но он прошел утром, перед стартом воскресного спринта GP2. Днём выглянуло солнце, воздух прогрелся до +18 градусов, а асфальт до +29С – это наибольшие значения по ходу немецкого уик-энда. Тимо Глок в субботу был наказан стюардами за блокировку Фернандо Алонсо и стартовал с пит-лейн, на прогревочном круге развернуло Фернандо Алонсо без последствий для машины.
Старт получился интересным, Баррикелло захватил лидерство, опередив Уэббера, при этом машины гонщиков коснулись. Хэмилтон использовал преимущество KERS, опередив соперников на входе в первый поворот, но на выходе опоздал с торможением, потеряв несколько позиций. На третье место поднялся Ковалайнен, Масса и Баттон боролись за четвёртую позицию, а Хэмилтону пришлось совершить внеплановый пит-стоп для замены поврежденной шины.
Скоро ситуация стабилизировалась, Баррикелло и Уэббер уехали вперёд, а Ковалайнен сдерживал группу из Баттона, Массы и Феттеля – уже к шестому кругу лидеры выигрывали у Хейкки около десяти секунд.
Стартовый инцидент между Уэббером и Баррикелло не остался без внимания стюардов, утром за аналогичный инцидент судьи наказали Виталия Петрова, и на 11-м круге было объявлено решение – Уэббер должен проехать через пит-лейн.
На 13-м круге Баттон первым свернул на плановый пит-стоп, следом боксы посетил Баррикелло, а Уэббер отбыл штраф, вернувшись на трассу лидером гонки. Баррикелло вернулся между Массой и Феттелем, которые боролись за позицию. На 15-м круге механики обслужили Ковалайнена, финн вернулся на трассу позади Баттона, но британец быстро отыграл несколько позиций, а Хейкки отстал.
На 18-м круге вылетел Себастьен Бурдэ, вернувшись на трассу, француз заехал в боксы и остановил машину. На том же круге первый плановый пит-стоп провёл Марк Уэббер. Австралиец вернулся на трассу седьмым, перед Баттоном, а гонку возглавил Фелипе Масса.
На двадцатом круге пит-стоп провёл Феттель, на 24-м – Райкконен, кругом позже – Масса. Масса вернулся на трассу позади Феттеля, гонку возглавил Баррикелло.
Последним из группы лидеров, на 27-м круге, в боксы свернул Адриан Сутил, немец в тот момент ехал вторым! Сутил вернулся на трассу между Массой и Райкконеном, машины Адриана и Кими коснулись, и на следующем круге Сутил вынужден был снова посетить боксы для замены повреждённого переднего антикрыла.
После пит-стопов ситуация стабилизировалась – Баррикелло лидировал с преимуществом в четыре секунды над Уэббером, но Марк быстро сокращал отставание. Следом ехали Баттон, Уэббер, Масса, Росберг, Райкконен и Ковалайнен.
На 31-м круге Баттон свернул в боксы, следом на обслуживание заехал Баррикелло. Пит-стоп бразильца затянулся – у команды возникла проблема с заправочной машиной. Гонку возглавили пилоты Red Bull, Уэббер лидировал с преимуществом в 17.5 секунд над Феттелем. Несмотря на штраф с проездом по пит-лейн, преимущество Марка на первом отрезке позволило сохранить лидерство.
На 34-м круге Ferrari Райкконена потеряла скорость, финн свернул в боксы и остановил машину. Первая восьмерка: Уэббер – Феттель – Масса – Росберг – Баррикелло – Баттон – Ковалайнен – Алонсо.
На 43-м круге финальный пит-стоп провёл Марк Уэббер, кругом позже в боксы свернул Себастьян Феттель. Марк сохранил лидерство, а Себастьян вернулся на трассу шестым. Кругом позже на пит-стоп заехал Фелипе Масса, выехав позади Феттеля, как и перед пит-стопом. На 50-м круге Рубенс Баррикелло провёл третий пит-стоп, а кругом позже в боксы заехал Дженсон Баттон, вернувшись на трассу впереди бразильца.
Стартовав с поула, Марк Уэббер выиграл гонку, одержав первую в карьере победу. Себастьян Феттель финишировал вторым, обеспечив команде третий в сезоне дубль, а Фелипе Масса, впервые за сезон, поднялся на подиум.
Лучший круг гонки, впервые после Гран При Италии'07, проехал Фернандо Алонсо, - сообщает
F1News.
Формула-1. Гран-при Германии. Результаты:
Гонка:
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1:36'43'310 | 191.598 | 3 | |
2. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 9'252 | 191.293 | 2 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | + 15'906 | 192.074 | 2 | |
4. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 21'099 | 190.904 | 2 | |
5. Д.Баттон | Brawn-Mercedes | + 23'609 | 190.822 | 3 | |
6. Р.Баррикелло | Brawn-Mercedes | + 24'468 | 190.794 | 3 | |
7. Ф.Алонсо | Renault | + 24'888 | 190.780 | 2 | |
8. Х.Ковалайнен | McLaren | + 58'692 | 189.680 | 2 | |
9. Т.Глок | Toyota | + 1'01'457 | 189.590 | 1 | |
10. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 1'01'925 | 189.575 | 2 | |
11. Д.Физикелла | Force India-Mercedes | + 1'02'327 | 189.562 | 2 | |
12. К.Накаджима | Williams-Toyota | + 1'02'876 | 189.545 | 2 | |
13. Н.Пике | Renault | + 1'08'328 | 189.369 | 2 | |
14. Р.Кубица | BMW Sauber | + 1'09'555 | 189.329 | 2 | |
15. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1'11'941 | 189.252 | 3 | |
16. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1'30'225 | 188.665 | 2 | |
17. Я.Трулли | Toyota | + 1'30'970 | 188.641 | 3 | |
18. Л.Хэмилтон | McLaren | + 1 круг | 185.719 | 2 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Renault) - 1:33.365 (49 круг, 198.498)
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Райкконен | Ferrari | 35 | мотор |
С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 19 | гидравлика |
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Д.Баттон | Brawn GP | 68 | ||
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 47 | ||
4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 45.5 | ||
2. Р.Баррикелло | Brawn GP | 44 | ||
6. Ф.Масса | Ferrari | 22 | ||
5. Я.Трулли | Toyota | 21.5 | ||
7. Н.Росберг | Williams-Toyota | 20.5 | ||
8. Т.Глок | Toyota | 13 | ||
9. Ф.Алонсо | Renault | 13 | ||
10. К.Райкконен | Ferrari | 10 | ||
11. Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 9 | ||
12. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 6 | ||
13. Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 5 | ||
14. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 3 | ||
15. Р.Кубица | BMW Sauber | 2 | ||
16. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Команда | Мотор | Очки | |
1. Brawn GP | Mercedes | 112 | |
2. Red Bull | Renault | 92.5 | |
3. Toyota | Toyota | 34.5 | |
4. Ferrari | Ferrari | 32 | |
5.Williams | Toyota | 20.5 | |
6. McLaren | Mercedes | 14 | |
7. Renault | Renault | 13 | |
8. BMW Sauber | BMW | 8 | |
9. Toro Rosso | Ferrari | 5 |