Быть ли продолжению молодежной программы Tsunami RT? Последние несколько месяцев этот вопрос будоражил умы не только поклонников команды, но и самих пилотов. Но вот, наконец, пришло время дать на него ответ: вслед за объявлением гоночной программы для пилотов основного состава руководство команды Tsunami RT анонсировало и планы, касающиеся дальнейшего развития молодых пилотов.
Итак, Сергей Коваленко, в 2009 и 2010 году выступавший при поддержке команды Tsunami RT в немецких и мировых картинговых сериях, продолжит свою карьеру в Германии. В сезоне 2011 года его ожидают серьезные перемены – впервые за три года украинец не будет пользоваться техническим сопровождением команды KSM Motorsport. Теперь заниматься обслуживанием и настройкой моторов для Коваленко будут специалисты голландской компании Blanken Tuning, а также специально приглашенные немецкие инженеры.
Получив таким образом топовую техническую поддержку, Сергей стартует в чемпионате Германии по картингу DMV (DMV Kart Championship) в высшем классе KF2. В течение 2011 года его ждут шесть этапов, проходящие на различных картодромах Германии, а также ряд тестовых выездов, первый из которых состоится уже в середине апреля.
Леонид Коваленко, менеджер:
«Мы уже неоднократно убеждались в том, что у немецких команд не бывает одинакового отношения к своим и зарубежным пилотам. Какой бы профессиональной ни была команда, она в первую очередь отдаст все силы и ресурсы немецкому пилоту; а иностранец, пусть даже более быстрый, получит то, что останется. Поэтому мы приняли решение отказаться от обслуживания в команде KSM Motorsport – безусловно, очень профессиональной, но, увы, не имеющей возможности дать нам то, чего мы хотим. Как следствие, в этом сезоне мы впервые получили возможность заявиться в чемпионат Германии от имени команды Tsunami RT. Обслуживанием же техники будут заниматься независимые специалисты, для которых работа с нами будет являться приоритетной задачей».
Еще два молодых спортсмена, которые провели сезон 2010 года в составе команды Tsunami RT – украинец Алексей Яцюк и россиянин Николай Журавлев – также получат возможность продолжить свою карьеру в кузовных кольцевых гонках. В сезоне 2011 года ребята стартуют в итальянской серии Campionato Italiano Turismo di Serie (короткие спринтерские гонки на легковых автомобилях), где в 2011 году дебютирует новый кубковый зачет, получивший название S Cup Italia. Все его участники – в том числе и Яцюк с Журавлевым – будут выступать на автомобилях Mini Cooper S. Подготовкой и обслуживанием автомобиля для украинских спортсменов занимается команда Five Hundred Team, с которой Tsunami RT уже сотрудничала полтора года назад.
Календарь S Cup Italia включает в себя семь этапов, шесть из которых пройдут на различных итальянских трассах, а седьмой – на обновленном австрийском автодроме Red Bull Ring (известная трасса в Шпильберге, ранее носившая название A1 Ring). Сезон стартует в Адрии 17 апреля, а завершится в Валлелунге 23 октября.
Ирина Коломейцева, глава команды:
«Перед всеми тремя молодыми пилотами ставится такая же задача, как и перед гонщиками основного состава команды – попадание в тройку призеров серии по итогам сезона. Время, когда ошибки и разбитые машины прощались, прошло – теперь пора доказывать, что они занимают свои места в команде по праву. Да, нынешний сезон будет для них непростым – но если они претендуют на статус «талантливых гонщиков», то им нужно выходить на трассу и побеждать. В прошлом году у них была возможность учиться работе с инженерами, с настройками, с покрышками – теперь пришло время применить полученные знания».