Многие болельщики думают, что второй пилот раллийного экипажа – это просто «запасной» гонщик, который находится в боевом автомобиле «на всякий случай». Опровергнуть это заблуждение решила команда Vzletka Rally Team, которая в перерыве между этапами чемпионата Украины по ралли провела закрытый журналистский тест-драйв, посвященный работе штурмана.
Представители пишущей и снимающей братии ранним утром собрались на известной гоночной трассе в Мариновке под Одессой. Каждый, кто принял участие в тест-драйве, прошел все этапы работы настоящего раллийного штурмана, которые происходят в рамках одного ралли. Сначала Владимир Щербаков провел с собравшимися теоретическое занятие, вкратце объяснив основные правила и приемы написания раллийной стенограммы. Затем каждый из журналистов садился с одним из пилотов в «прописочный» гражданский автомобиль и, пользуясь профессиональными подсказками второго пилота, записывал стенограмму трехкилометрового отрезка трассы.
После этого, все еще в гражданских машинах, журналисты и спортсмены проверяли написанное, а уж потом очередь доходила и до «боевых» проездов. Каждый прошедший все стадии подготовки садился в раллийный автомобиль Ford Fiesta ST справа от Сергея Фаюка, и тот проезжал заранее прописанный участок в обе стороны – под диктовку журналиста. Сказать, что собравшиеся были в восторге – не сказать ничего. Тут были и искренняя заинтересованность во время лекции, и нервная дрожь перед стартом, и адреналин после финиша. Ну, а финалом дня стала пресс-конференция, на которой собравшиеся смогли до конца разобраться в тонкостях построения раллийной команды.
«Многие недооценивают важность штурмана в раллийном экипаже; да и представители СМИ частенько в своих репортажах указывают только фамилию первого пилота. На самом же деле быстро ехать по раллийному допу, не слушая диктовку штурмана (это называют – «на видимость»), невозможно. Именно поэтому мы с Виктором Артемовым, стартуя в той или иной гонке, думаем не столько о том, как занять призовое место или выиграть, сколько том, как достичь максимального взаимопонимания в экипаже, как сделать работу пилота и штурмана максимально четкой и слаженной…», - рассказал Сергей Фаюк.
«Существует несколько принципиально разных способов написания раллийной стенограммы – у кого-то она очень сжатая и компактная, у кого-то, наоборот, невероятно подробная. Ну, а нюансов чтения записанной «стенки» и вовсе не счесть – здесь важны и темп, и интонация, и дикция, и своевременность того или иного символа… Естественно, за один тестовый день мы не могли рассказать обо всех этих тонкостях, да и не ставили перед собой такой задачи. Однако если после нашего короткого занятия ребята, которые пишут о ралли, стали чуть-чуть лучше и четче представлять себе наш спорт изнутри, это уже можно считать хорошим достижением», - сказал Владимир Щербаков.