В минувшие выходные, 20-22 октября, на знаменитой трассе Autodromo Nazionale di Monza команда Tsunami RT Centro Porsche Padova завершила свой лучший в истории сезон. Битва на финальном этапе Porsche Carrera Cup Italia принесла украинской команде множество достижений и наград, причем как в гонках (поул-позиция, победа плюс два подиума), так и во всей серии по итогам сезона – высшие титулы в абсолютном и командном зачетах, а также третье место в Michelin Cup (отдельном зачете для бизнес-драйверов).
Первоначально предполагалось, что цвета Tsunami RT, как обычно, будут защищать три итальянца – Алессио Ровера (один из двух главных претендентов на высший титул), Лино Курти (ведущий борьбу за «бронзу» в Michelin Cup) и его брат Карло Курти. Но в последний момент подоспел сюрприз – четвертым пилотом нашей команды стал украинец Андрей Круглик, вернувшийся на гоночные трассы после трехлетнего перерыва (его последнее выступление за рулем автомобиля марки Porsche вообще состоялось почти шесть лет назад)!
Перед Алессио Роверой и всей командой Tsunami RT Centro Porsche Padova стояла непростая задача – в двух финальных гонках отыграть более десяти очков отставания как в личном, так и в командном зачетах. И одним из ключевых моментов являлась квалификация – ведь пилот, завоевавший поул-позицию, получает два очка, которые в итоге могут сыграть решающую роль в борьбе за титулы! И Алессио Ровера в субботу идеально отработал квалификацию – выиграл обе сессии и на два очка сократил свое отставание от Риккардо Перы (тот показал второе время, но за «грязную игру» на предыдущем этапе в Мюджелло был наказан на десять мест и должен был стартовать с двенадцатой позиции). Порадовал и Андрей Круглик – несмотря на долгий перерыв в выступлениях, украинец практически без подготовки завоевал девятое место на старте!
Алессио Ровера: «Все хорошо получилось. Я отлично проехал обе сессии, но, пожалуй, в первой мой круг был лучше. Я очень доволен собой. В Монце самое главное – правильно тормозить и выбирать траекторию при подходе к поворотам так, чтобы машина не теряла скорости».
Андрей Круглик: «Для меня это прекрасный опыт! Раньше я, конечно, был всегда нацелен только на победу. Теперь же, когда я три года не ездил, этот результат меня устраивает. Да и машина для меня новая – в последние два года участия в гонках я ездил на автомобиле Ferrari, который отличается по аэродинамике… Да во всем отличается! Монцу я люблю, но трасса номер один для меня – это все-таки Имола».
Если квалификация в субботу утром прошла в почти идеальных условиях, то во второй половине дня ситуация на трассе заметно осложнилась – дождь еще не пошел, но над гоночным треком уже нависла туманная мгла. И самой важной задачей было избежать массового столкновения на старте гонки, когда два десятка машин на полной скорости пытаются одновременно «протиснуться» в узкий и медленный поворот Variante del Rettifilo. Инцидента избежать все-таки не удалось (через пару сотен метров после старта столкнулись Иван Якома и Джанмарко Куаресмини), но никто из пилотов Tsunami RT в этой неразберихе не пострадал.
За победу сражались Алессио Ровера и Маттиа Друди (который был приглашен для усиления состава Dinamic Motorsport) – борьба была очень жесткой, но предельно корректной, без грубости и лишних хитростей. Весьма характерным был эпизод, когда Друди нечаянно срезал поворот (тот самый del Rettifilo), но сразу сбросил ход и уступил позицию Ровере – соперники сражались не на шутку, но честно соблюдали правила. В итоге, победа Роверы позволила ему сразу на десять очков сократить отставание от Перы (171 пункт против 174). Другим героем гонки стал Андрей Круглик, который очень быстро пробился в пятерку лидеров и успешно отражал все атаки Риккардо Перы – попутно украинец не раз пытался опередить идущего третьим Энрико Фульдженци. Сражения этого трио стали украшением всей гонки, хоть и завершились серией неприятностей – Фульдженци попал в аварию (разворот и столкновение), Круглик стал третьим, но получил штраф в 25 секунд…
Алессио Ровера: «Было тяжело удержать Друди позади – он был очень быстр! Он постоянно атаковал, но был очень корректен – как Маттиа сказал мне после гонки, не хотел испортить чемпионат. Друди был очень хорош, а я старался закрыться от его атак, но Маттиа никогда не доводил нашу борьбу до опасного предела. Завтра мне нужно непременно выигрывать!»
Андрей Круглик: «Была прекрасная гонка, но последние круги получились плохо, когда я начал атаковать Фульдженци. Думаю, он – то, что в Италии называют "фурбо" (хитрость), потому что в какой-то момент затормозил на 300 метров раньше, чем обычно, пока мы приближались к VarianteAscari на 6-й передаче. Это ненормально! А после гонки судьи не захотели смотреть видеозапись и телеметрию. Это обычная практика – проверить все данные до принятия решения. Надеюсь, это последний раз, когда нас наказывают вот так».
Последняя гонка сезона (в воскресенье) обещала стать еще тяжелее субботней – пошел дождь… Кроме того, шесть лучших пилотов первой гонки стартуют в обратном порядке – то есть Алессио Ровера находился на шестой позиции, а перед ним находились Маттиа Друди и Риккардо Пера. В итоге, заезд получился не столь динамичным, как предыдущий – почти половину дистанции пришлось проехать за машиной безопасности.
Однако это нисколько не снизило накал «войны нервов» - лидировал Друди, вторым шел Ровера, а на третьей позиции находился Пера (что гарантировало ему и команде Ebimotors высшие титулы в обоих зачетах). Но Риккардо не выдержал накала борьбы и пилотирования под дождем – в вираже Parabolica его развернуло, сразу последовало столкновение с Франческой Линосси… Таким образом, Tsunami RT Centro Porsche Padova на самом финише сезона завоевала почти все возможные награды – Алессио Ровера завершил гонку вторым, что принесло ему и команде Tsunami RT два высших титула, Лино Курти финишировал вторым в Michelin Cup и завоевал бронзу по итогам сезона. Все пилоты нашей команды завершили гонку в Топ-10 – Ровера второй, Лино Курти седьмой, Карло Курти девятый, Андрей Круглик десятый (стартовал с последнего ряда)!
Алессио Ровера: «Я до слез счастлив, невероятные ощущения. Последние круги, казалось, длились целую вечность, я просто старался ехать круг за кругом, не думая ни о чем. И вот он – титул, за который я боролся два года. Я вырос как пилот во всех отношениях за этот сезон. И ощущения от пилотирования теперь иные, и даже менталитет. Я весь сезон старался оставаться спокойным, и это привело меня к победе. У моего соперника тоже был отличный сезон, но выиграл все-таки я».
Лино Курти: «Сегодня я хорошо проехал – отлично стартовал, боролся, сумел не только отыграть позиции и завоевать «серебро» в гонке, но и поддерживать темп, как у Круглика. Благодаря этому подиуму я стал бронзовым призером по итогам сезона в свой первый год в серии, и теперь очень счастлив. Сезон, который я провел с TsunamiRT, дал мне удивительный рост мастерства. Мечтаем продолжать в следующем году и, возможно, снова в этой замечательной команде».
Андрей Круглик: «Я очень рад за Алессио и его титул. Всю эту гонку я думал только о нем, ведь весь сезон я мечтал только о его победе! А команда стартовала на последнюю гонку в числе трех соперников, боровшихся за командный титул – и стала лучшей! Что касается моего возвращения на трассу, я получил огромное удовольствие, а вчера мне пришло множество сообщений от болельщиков из Украины и со всего мира. Это было чудесное чувство – ведь я не пилотировал Porsche с 2012 года, а сегодня мне даже посчастливилось гоняться на мокрой трассе. В общем, все сегодня получилось просто потрясающе!».
Этот сезон стал лучшим в истории Tsunami RT Centro Porsche Padova – украинская команда сумела завоевать два высших титула (в абсолютном и командном зачетах) и третье место в Michelin Cup. Прежде не удавалось одновременно выиграть личный и командный зачеты: в 2015 году TsunamiRT завоевала высший титул среди команд, а ее пилот француз Ком Ледогар стал вице-чемпионом итальянской серии; в прошлом году ситуация была обратной – Ледогар победил в общем зачете, а команда завоевала «серебро». И вот сейчас – дубль!