Состоялся IV этап Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым автогонкам – «Гран-При Одессы 2010»

Чемпионат Украины по шоссейно-кольцевым автогонкам – Гран-При Одессы 2010. Фото (с) Сергей ХолодилоВ минувшие выходные, 15-17 октября, в Одессе состоялся IV этап Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым автогонкам«Гран-При Одессы 2010». Одним из центральных событий стало первое в этом году выступление одесской команды Tsunami RT в украинских кольцевых соревнованиях.

Гонка оказалась весьма насыщенной событиями, чему в немалой степени способствовала погода (в воскресенье шел проливной дождь) и специфика трассы, проложенной по улицам города – неровное покрытие, тесные виражи. В результате, была немного сокращена программа соревнований – в зачете свободного класса (он же «Супер-2000») состоялся один заезд – вместо запланированных двух.

В Одессе Tsunami RT была представлена четырьмя пилотами (украинцы Александр Гайдай, Алексей Яцюк и россияне Алексей Басов, Николай Журавлев), выступавшими в двух классах – «Туринг-Лайт» и свободный. Кроме того, в классе «Лада-1500» при поддержке Tsunami RT продолжает выступления 18-летний киевлянин Евгений Крамар, прошлогодний лауреат отборочного молодежного конкурса «Выбор Tsunami – скорость будущего!»

В классе «Туринг-Лайт», где на Ford Fiesta ST стартовали Александр Гайдай, Алексей Яцюк и Николай Журавлев, события носили довольно сумбурный характер. Первый заезд прошел под диктовку Яцюка и Журавлева, финишировавших на первом-втором местах – Гайдай же вынужден был покинуть трассу после столкновения с одним из соперников.

Второй заезд стал менее успешным: для Яцюка плотная борьба с соперником завершилась на первом же круге вылетом на бордюр; результат Журавлева, финишировавшего на поврежденном автомобиле, был аннулирован решением судей. Зато Гайдай взял реванш за предыдущую неудачу, финишировав вторым.

Богатым на события стал и единственный заезд в свободном классе, где не было равных Алексею Басову на переднеприводном Honda Civic Type-R – россиянин лидировал всю гонку. Гораздо тяжелее сложилась гонка для Александра Гайдая, чей заднеприводный BMW 320i не был в состоянии проявить все свои скоростные качества на тесной и кочковатой городской трассе – дело осложнилось также отсутствием оптимальных настроек подвески для мокрой трассы.

Сначала у Гайдая был жесткий поединок за второе место с Дмитрием Роткевичем на Lada 112 Kit Car. Затем последовал разворот, после которого Александр всю оставшуюся часть гонки пробивался на третье место. Следует отметить, что Роткевич по итогам этого заезда и борьбы с Гайдаем получил специальный приз за самый красивый обгон, учрежденный командой Tsunami RT.

Ирина Коломейцева, глава Tsunami RT:

«Мы всегда считали, что борьба между спортсменами должна происходить на трассе, а не за ее пределами. Мы приветствовали и будем приветствовать чистую, честную борьбу. Позиции должны выигрываться в гонке, а не на бумаге. Несмотря на то, что жертвой данного обгона стал пилот нашей команды, мы решили, что именно маневр Роткевича достоин самой высокой награды – прежде всего, за его чистоту, честность и смелость».

В классе «Лада-1500» Евгений Крамар в сложных условиях финишировал в обоих заездах на шестом и третьем местах, что в итоге принесло ему третью позицию по итогам всего этапа. По предварительным данным, по сумме четырех этапов Крамар занимает второе место в Чемпионате Украины в зачете класса «Лада-1500».

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
  • XXX
  • 20-10-2010, 13:36
  • : 13:36
Забыли написать про то, что с утра в пятницу была перекрыта Балковская и стояла двухчасовая пробка от Пересыпского моста до Бугаевской, без всяких временных знаков, предупреждающих о временной схеме объезда. И кому радость была от этих гонок, кроме кучки бездельников?
действия
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне