Предпоследний этап Porsche Carrera Cup Italia, проходивший в Имоле на
знаменитом Autodromo Internazionale Enzo e Dino Ferrari, стал одним из самых
серьезных испытаний для Tsunami RTCentroPorsche Padovaв этом году. Но даже в таких условиях (несколько гоночных инцидентов, штраф)
команда сумела добиться успехов – две поул-позиции, два быстрейших круга, два
вторых места. Все это позволило французу Кому Ледогару сделать еще один большой
шаг к чемпионскому титулу, а украинцу Александру Гайдаю и канадцу Микаэлю
Гренье заметно улучшить свои позиции в общем зачете итальянской серии. Об этом «СпортОнлайн.ua» рассказали в пресс-службе Tsunami RT, выступающей под украинским флагом.
Свободные
тренировки прошли в обычном режиме – максимум внимания было уделено работе с
настройками, что очень важно для такой специфической трассы, как в Имоле. Для
всех пилотов Tsunami RTCentroPorsche Padovaв пятницу главной задачей было показать как можно более высокий результат в
квалификациях. Лучше всех с этим справился Ком Ледогар – в первой сессии он
показал второе время, во второй завоевал поул! Кроме того, по сумме времен
француз также обеспечил себе поул-позицию в третьей, длинной гонке. Микаэль
Гренье в квалификации стал шестым, а Александру Гайдаю в своей гонке предстояло
стартовать десятым.
Ком Ледогар: «Во второй квалификации у меня получился отличный круг, один из лучших в моей карьере! Даже сам не очень-то понимаю, как мне удалось показать такое время!»
Александр
Гайдай: «То, что Ком сотворил в квалификации – такое может
сделать только он! А у нас с Микаэлем, похоже, какая-то проблема с машиной –
задняя часть ведет себя как-то неправильно… Будем разбираться, искать причину
этих проблем. На моем быстром круге были двойные желтые флаги, так что своим
результатом я недоволен. Но завтра будем стараться улучшить свое положение».
Микаэль
Гренье: «Я тоже заметил, что наша с Александром машина
как-то странно ведет себя. Мы уже несколько раз заезжали в боксы, чтобы как-то
устранить эту проблему. Будем проверять машину…»
В первой гонке Ком Ледогар почти всю дистанцию атаковал лидировавшего Маттиа Друди (который успешно стартовал с поул-позиции), но опередить итальянца не смог и финишировал вторым. Микаэль Гренье удачно начал гонку, выиграл позицию, долго отбивал атаки Алессио Роверы (одного из двух главных соперников Ледогара в борьбе за титул) и взял верх в этой дуэли – итальянец не смог преодолеть сопротивление канадца, затем допустил ошибку на торможении и сбился с темпа. В итоге, Гренье завершил гонку пятым.
Ком Ледогар: «Иногда мы – самые быстрые в гонке. Иногда – нет. Сегодня был тот день, когда Маттиа Друди оказался быстрее. Я старался его догнать, но так и не смог выйти на дистанцию для атаки. Машина в полном порядке, но есть возможности еще немного улучшить ее настройки».
Микаэль Гренье: «Это была очень непростая гонка. Я хорошо стартовал, выиграл позицию, но все время было очень сильное давление со стороны Роверы – особенно трудно было отбивать его атаки на прямых. Но потом он ошибся в повороте Rivazza, немного отстал – и я его уже больше не подпускал близко».
Вторая гонка, где стартовали Ледогар с Гайдаем, стала гораздо более серьезным испытанием для пилотов нашей команды. Украинец на первом круге допустил ошибку, потерял пару позиций, но потом наверстал упущенное и поднялся с двенадцатого на седьмое место. Для француза заезд сложился не так успешно – Ком Ледогар выиграл старт и лидировал почти половину дистанции, но позднее судьи посчитали, что он совершил фальстарт и наказали штрафным проездом по пит-лейн. Но даже это наказание (почти полминуты потерянного времени) не помешало Кому показать быстрейший круг и финишировать шестым. Ком Ледогар: «Ничего такого не было на старте, даже обсуждать
нечего. Сейчас нам просто нужно полностью сконцентрироваться на завтрашней
гонке».
Александр Гайдай: «Все было хорошо. Только я ошибся в повороте
Rivazza в самом начале гонки...»
Третья, марафонская гонка, состоявшаяся в воскресенье, стала чуть ли не самой нервной и изматывающей в этом году, но также самой красивой и непредсказуемой одновременно. Ледогар уверенно выиграл старт и начал уходить в отрыв от Друди, но через несколько кругов из-за аварии на трассу была выпущена машина безопасности, которая полностью ликвидировала весь отрыв француза… Все решилось уже после пит-стопов, когда Ледогар (несмотря на гандикап в 10 секунд) догнал лидировавшего Энрико Фульдженци и начал с ним борьбу за победу, а Друди вынужден был сойти из-за отказа коробки передач. Не обошлось без происшествий, когда Ледогар и Фульдженци столкнулись в одном из поворотов, но француз после этого инцидента все же удержался на трассе, вновь включился в борьбу за победу, атаковал лидера до самого финиша и стал вторым, уступив лишь 0,082 секунды Алессио Ровере!
Не менее насыщенной получилась гонка для экипажа Гренье и Гайдая. Микаэль блестяще стартовал, сразу поднялся с восьмого на четвертое место, начал бороться за подиум с Даниэле Ди Амато и Симоне Яквинтой! К сожалению, вскоре эта битва завершилась серьезным завалом, в котором машина канадца хоть и уцелела (в отличие от автомобилей Яквинты и Ди Амато), но шины были серьезно повреждены… Однако даже в таких условиях Микаэль Гренье и сменивший его во время пит-стопа Александр Гайдай финишировали пятыми.Микаэль
Гренье: «Первый круг был фантастическим, я многих обогнал.
Потом держался позади Ди Амато и Яквинты, затем ввязался в борьбу. Мы с
Яквинтой шли бок о бок, он вытолкнул меня на траву, где я не смог нормально
тормозить (дело было на спуске) и я въехал в него в повороте. Он вылетел сам,
вынес Ди Амато, меня развернуло, шины пришли в негодность. Очень жаль, Александру
после пит-стопа пришлось управлять поврежденной машиной, это было весьма
непросто. Если бы не эта авария, мы взяли бы подиум!»
Александр
Гайдай: «Машина тяжело управлялась после контакта с
Яквинтой, на шинах были проплешины. В общем, гонка стала для меня отличной
тренировкой перед этапом PorscheCarreraCupFrance,
который пройдет в Имоле уже в следующие выходные!»
Несмотря на все происшествия минувшего гоночного уик-энда, два вторых места позволили Кому Ледогару еще немного увеличить свой отрыв от ближайших преследователей в общем зачете Porsche Carrera Cup Italia – француз набрал уже 214 очков. Его единственным соперником остался лишь Алессио Ровера с 175 очками, а вот Маттиа Друди (166 очков) уже лишился шансов на титул. Микаэль Гренье с Александром Гайдаем улучшили свои позиции – канадец уверенно идет пятым (116 очков), украинец поднялся на седьмое место, набрав 98 очков. В командном зачете по-прежнему продолжается противостояние Dinamic Motorsport и Tsunami RT Centro Porsche Padova – по предварительным данным, на их счету 275 и 261 очко соответственно. Теперь все решится на финальном этапе в Мюджелло 15-16 октября.