Предпоследний, 5-й, этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам и серии Grand Classic Cup преподнес немало сюрпризов, выведя одних в явные лидеры, с другой стороны, закрутив интригу до предела.
Наиболее яркой стала первая из двух объединенных гонок в рамках 5-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Наивысший класс GT Open в этот раз оказался немногочислен – всего пять участников. Однако и двух равных по скорости соперников оказалось достаточно, чтобы подарить зрителям невероятно напряженную и красивую спортивную дуэль.
Поул забрал Валерий Жовтоног, но уже на старте его смог опередить лидер этого зачета Андрей Евтушенко, на счету которого в этом году три вершины подиумов.
Валерий не сдался, успешно контратаковав уже на следующем круге, и это было только начало. В итоге их борьба продолжалась всю гонку, вплоть до последнего круга. Лидирующая позиция как минимум переходила из рук в руки 8 раз! Большую часть времени пелетон возглавлял Жовтоног, тогда как Евтушенко многократно пробовал атаковать соперника.
В начале последнего круга Андрей вновь выходит в лидеры, но вот на очередную контратаку у Жовтонога не оказалось возможности – в его баке начал заканчиваться бензин и вместе с «отливами» он на парах пересек финишную черту вторым…
Увы, но во второй гонке развитию их противостояния препятствовали проблемы с электрикой на Ford Fiesta Евтушенко.
Его двигатель периодически «троил» и даже разворот Жовтонога на масле из машины соперника, не помог Евтушенко – теперь он стал вторым.
В итоге с перевесом всего в один балл подиум GT Open впервые в этом году возглавил Валерий Жовтоног.
Вместе с тем, заработанные очки практически обеспечили очередной чемпионский титул для его соперника. С учетом повышающего коэффициента 1,5 на Финале можно будет заработать максимум в 40,5 очков, тогда как отрыв Евтушенко от Валерия составляет 39 баллов…
В зачете У-1600 и вовсе перед финалом ситуация закрутилась до предела. Несмотря на отсутствие побед, благодаря четырем подиумам его возглавлял Руслан Серов.
Именно он впервые в этом сезоне стал лучшим в квалификации, однако на старт Серов так и не вышел – отказ мотора. Аналогичное невезение свалилось и на его напарника и одновременно воспитанника Сергея Бабака, занимавшего вторую строку этого зачета.
Поломка КПП на тренировке, старт с последнего места и немало борьбы в середине пелетона с финишем на 6-м и 4-м местах означали для Бабака не самое большое пополнение актива.
Зато в гонке блистали Валерий Шевелев и Вадим Евтушенко. Если в квалификации Шевелев уступил 0,2 секунды Серову, то в гонках ему не было равных.
Попутно он показал два лучших круга, во второй раз в году возглавив подиум У-1600. Валерию вторил Вадим Евтушенко, оба раза уверенно финишировавший вторым. Два эти спурта позволили этим пилотам серьезно приблизиться к Серову, на счету которого 77 очков, тогда как в активе Бабака теперь 65, а у Евтушенко и Шевелева 64 и 60 соответственно…
В рамках серии Grand Classic Cup заезд выдался довольно напряженным, благо, в этот раз без контактной борьбы. Во второй раз поул-позицию завоевала Виктория Зосим, опередив почти на 0,4 секунды фаворита класса «ВАЗ 2108» Илью Замулу.
Однако опытный картингист смог выйти в лидеры на старте и, как она не пыталась на протяжении многих кругов, Виктория так и не смогла подобрать ключ к обороне Замулы. Более того, на середине дистанции Виктория обнаруживает «провалившуюся» тормозную педаль, что привело к вылету, благо без последствий для техники. Однако этим воспользовался Александр Карнаков, вышедший на вторую позицию.
Всю вторую половину гонки, приноровившись к «мягким тормозам», Зосим провела в погоне за соперником. Она смогла настичь его, однако отмашка финишным флагом произошла раньше…
Возглавив в пятый раз подиум зачета «ВАЗ 2108», Илья Замула досрочно победил в Grand Classic Cup, став недосягаемым для соперников.
Вместе с тем, с 66 баллами Виктория упрочила свое второе место, оторвавшись на 14 очков от Андрея Гайдамаченко, финишировавшего четвертым…
Что до зачета классических машин «Лада-1600», то он собрал всего двух участников и тут вновь лучшим уверенно стал Дмитрий Иванько.
С учетом повышающего коэффициента и сложившейся плотной ситуации, можно смело ожидать, что Финал украинского «кольца» станет настоящим подарком болельщикам. Он пройдет 8 октября, все там же, на Автодроме «Чайка».
Пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ