В нынешнем сезоне экипаж Николая Соболева и Татьяны Кравцовой совершил то, что еще год назад было абсолютно невозможным: выступая на модификации тольяттинской «восьмерки» ВАЗ 21130, донецкие спортсмены не только отстояли свои чемпионские титулы в классе, но и заняли третье, призовое место абсолютного зачета чемпионата Украины по ралли!
Последний раз подобное – по итогам года попасть в тройку призеров абсолюта на автомобиле с приводом на одну ось – удавалось семейному экипажу Леонида и Евгения Леоновых в далеком уже 1999-м году. С тех пор действовавшая в украинском ралли система начисления очков не позволяла моноприводным экипажам спорить с «полнокопытными» за абсолют. И лишь в 2009-м, благодаря внесенным в регламент ралли изменениям, это вновь стало возможным.
Однако воспользоваться шансом тоже надо уметь. В чем же секрет успеха Соболева и Кравцовой? Ведь еще год назад, в той же самой Ялте о подобном преимуществе речь не шла; более того, экипаж занял тогда лишь третье место в своем классе…
«Да, действительно, анализ показывает, что по отношению к прошлому году мы улучшили свое же время прохождения ялтинских допов на десять-двадцать секунд, – говорит Татьяна Кравцова. – Причин для такого прогресса несколько. Во-первых, мы стали гораздо тщательнее подходить к подготовке техники. Да, у нас стоят стандартные тормоза, коробка, привода – но они новые, мы в них уверены, мы знаем, что они не развалятся в середине гонки. Конечно же, мы и сами серьезно вкатились за это время, усовершенствовали стенограмму (в чем нам очень помог Саша Горбик), стали чувствовать себя гораздо увереннее. Но главное – мы поменяли тактику езды. У Коли появилась определенная гоночная мудрость, он не едет «на ушах», рискуя угробить технику. Нет, на самом деле, по ощущениям изнутри машины, мы едем где-то на 80% Колиных возможностей. Он может добавить – но в этом случае возрастает риск поломки или аварии. Поэтому он и балансирует на известной грани, сочетая скорость снеобходимой надежностью.
Я не могу сказать, интересно ли нам бороться с одноклассниками, потому что по ходу гонки – так уж получается – мы обычно едем первыми в классе и не имеем возможности следить за временами соперников по классу. Вот, например, в ходе нынешней «Ялты» я сравнивала наши времена с результатами Юры Кочмара. На тех допах, где его не было перед нами – со Степаном Мазуром, Сашей Решетиловым… По ходу дня мы можем только тянуться за пилотами старших классов, а уж потом, вечером, удается узнать результаты и понять, где мы реально находимся в пелотоне.
А вообще, конечно, я не хочу обидеть кого-то из соперников, но сейчас в украинском моноприводе есть только один гонщик, с которым нам было бы интересно побороться на одинаковых машинах – это Руслан Кучер. К сожалению, сейчас такой возможности у нас нет и неизвестно, будет ли. Но вот если бы Руслан выступал в этом году в нашем классе, уверена – победить было бы на порядок тяжелее».
Владимир НЕКРАСОВ