В ближайшие выходные Автодром «Чайка» вновь откроет свои ворота для любителей, где по настоящей кольцевой трассе сможет промчаться абсолютно любой автолюбитель. Об этом
«СпортОнлайн.ua» рассказали в пресс-службе Комитета кольцевых гонок ФАУ.
В воскресенье 15 мая состоится уже 2-й этап серии UTAC, где в рамках соревнования может стартовать любой желающий на своем собственном гражданском (или спортивном) автомобиле, чтобы помериться силами с такими же как он соперниками-любителями. Напомним, что «на подмогу» уже существовавшей серии в дисциплине «тайм-аттак» RTR, в этом году появилась еще одна национальная серия - UTAC, что расшифровывается как Ukrainian Time Attack Cup.
UTAC была призвана привлечь к автоспорту еще больше автолюбителей, дав им дополнительную возможность повысить свой уровень мастерства, да и безопасно «выпустить пар» на настоящем спортивном объекте, включая не только Автодром «Чайка», но и существующие картинговые трассы…
Чтобы противостояния были справедливыми, техника участников разбита на классы не только согласно приводу и рабочему объему двигателя, а и по степени доработки машины и типу резины.
Так в отличие от любительского ралли, где классы SP2 (монопривод) и SP4 (полный привод) зарезервированы исключительно для спортивных (оборудованных каркасами безопасности) автомобилей, в UTAC учитывается еще один крайне важный для асфальтового покрытия фактор – тип покрышек. Если участник захочет стартовать на спортивном слике, предназначенном сугубо для кольцевых гонок, даже если его «оружием» будет являться гражданский автомобиль, он все равно будет соревноваться в рамках одного из двух спортивных зачетов…
При этом в рамках серии UTAC участники не будут ограничены одним единственным классом. Если пилот хочет поучить двойной «накат» (и порцию адреналина), он может дозаявиться и в своем «родном» гражданском классе – главное успевать переобувать свою боевую подругу…
Состязания «тайм-аттак» по своей сути просты для восприятия и понимания и их можно сравнить с классическим «подъемом на холм». Для каждого участника гонка состоит из трех попыток-сессий, каждая включающая четыре быстрых круга, после одного разгонного.
Серьезно разнесенные во времени сессии должны нивелировать возможные изменения состояния полотна (температура, осадки), одновременно давая дополнительные шансы участникам с точки зрения настроек и тд…
В один момент на трассе будет находиться по три участника, выступающие на близкой друг к другу технике. Они будут стартовать с интервалом 30 секунд. Определяющим в итоге станет один единственный быстрейший круг из 12, без суммирования двух, как это происходит в той же «горе». При этом общая соревновательная дистанция в данном случае составит 35 км, что будет сравнимо с одной кольцевой гонкой…
Собственно гонка пройдет в воскресенье, причем она стартует довольно рано, в 10 утра, сразу с соревновательных сессий – никаких «ворм-апов».
Все желающие участники гонки смогут «пристреляться» в субботу, которая целиком отведена именно тренировкам, которые начнутся с 11 часов. Параллельно с ними будут проходить административная и техническая проверки.
Несмотря на многочисленные поломки во время первых этапов UTAC и RTR, список заявленных уже начитывает почти четыре десятка участников. Прогноз погоды на эти выходные не самый оптимистичный, однако, как говорится, матч состоится в любую погоду, а если трасса окажется влажной, тем сложнее, интереснее и непредсказуемей выйдет гонка…