Чемпионат Украины по кольцевым гонкам давно финишировал, имена триумфаторов в трех из четырех классах стали известны сразу, однако судьба четвертого титула решается в судебных заседаниях, - рассказали
СпортОнлайн.ua в пресс-службе Комитета кольцевых гонок ФАУ.
Напомним, что в зачете GT Open сложилась уникальная в своем роде ситуация, причем сразу в нескольких плоскостях. Двумя претендентами на титул к Финалу Чемпионата Украины по кольцевым гонкам подошли те же два пилота, которые оспаривали «золото» и в классе У-1600! Ими являлись Андрей Евтушенко и Юрий Дрифтовский. В «младшем» классе лидировал и в уверенной манере Чемпионом Украины стал Евтушенко, однако в другом зачете лидером к заключительному этапу подошел как раз Дрифтовский, закончивший год вторым в У-1600.
Пикантность ситуации заключалась в том, что если Андрей в более старшем зачете выступал на мощной Ford Fiesta, то Юрий тут стартовал все на той же «восьмерке», правда, обутой в спортивный слик. Да, его автомобиль уступал в мощности соперникам, однако Дрифтовский взял стабильностью. В отличие от остальных, он выступал в этом зачете на всех этапах (Евтушенко не собирал очков в GT Open на 1-м этапе), к тому же не испытывал технических проблем, которые преследовали по ходу сезона большинство участников, выступавших на более мощной технике.
Более того, не в последнюю очередь благодаря сходам соперников, именно Дрифтовский и вовсе возглавил подиум этого зачета на 1-м этапе…
Таким образом, после четырех этапов Юрий опережал своего соперника на 5 очков. Даже с учетом повышающего коэффициента 1,5 на Финале Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, дабы сохранить преимущество Юрию, по сути, нужно было финишировать прямо позади своего единственного конкурента на титул. Что, он и сделал, став 4-м и 3-м, при финише Евтушенко на 3-м и 2-м местах соответственно.
Итоговая разница между ними составила минимальные пол очка (83,5 балла против 83), причем покажи Евтушенко быстрейший круг в заключительной гонке, именно он с тем же перевесом в пол очка стал бы Чемпионом. Однако этого не произошло.
Все бы ничего, но в их плотной борьбе в той самой заключительной гонке регулярного сезона при атаке Дрифтовского на Евтушенко произошел контакт. Он не привел к серьезным последствиям – Андрей смог удержать автомобиль на трассе и хотя он пропустил соперника, легко вернул себе потерянную позицию.
Тем не менее, команда Евтушенко сразу после финиша использовала свое право, подав протест на опасную езду и неспортивное поведение соперника. Тут стоит напомнить, что на предыдущем этапе Представитель Дрифтовского, кем является Владимир Апостолюк, первым «раскопал топор войны» так называемых «гонок после гонок», подав протест на двигатель «восьмерки» Евтушенко, после «вскрытия» которого Технические комиссары не выявили никаких отклонений…
С учетом серьезности последствий вынесенного решения по протесту Евтушенко и того, что соперники заявили о наличии он-боард видео с автомобиля, следовавшего позади Олега Скуза, было принято решение рассмотреть все возможные свидетельства позже. Более того, как делается в таких неоднозначных случаях, для этого нужно было привлечь опытных и заслуженных пилотов украинского автоспорта из Совета ветеранов.
Это заседание произошло в начале этой недели, где помимо КСК, ветеранами-экспертами выступили Александр Салюк-старший и Леонид Леонов. После рассмотрения он-боард видео собственно с автомобиля Евтушенко и Олега Скуза (такого с машины Дрифтовского предоставлено не было) дискуссия оказалась довольно продолжительной, и ее официальный вердикт таков:
Представники Ради Ветеранів визнали, що навмисного контакту та порушення нормативних документів ФАУ не виявлено, контакт не вплинув на кінцевий результат другої гонки та результату 5-го етапу.
Вирішили:
На підставі наданих відеоматеріалів та рекомендацій представників Ради Ветеранів протест відхилити.
Таким образом, результаты гонки оставались бы в силе, и Чемпионом Украины в GT Open становился бы Юрий Дрифтовский. Однако команда Евтушенко воспользовалась еще одним своим правом и подает апелляцию на данное решение КСК, что вновь делает итог заключительного этапа и всего Чемпионата неопределенным.
Тем не менее, результаты являются хотя и предварительными, но официальными. Таким образом, по крайней мере, до заседания Апелляционного суда, именно Юрий будет носить титул Чемпиона Украины в классе GT Open, тогда как Андрей Евтушенко будет вторым…
Также нельзя не сказать, что в любом случае, вне зависимости от всех судебных разбирательств, по итогам этапа в этом классе победил Андрей Скуз, вторым стал Евтушенко и даже в случае начисления минутного штрафа третьим все равно останется Юрий Дрифтовский. Также в любом случае бронзовым призером по итогам года в этом классе стал Виктор Холявко, и вовсе выступавший на скромной 1,5-литровой «восьмерке». Как и Юрий, он не пропустил ни одного этапа, тем самым благодаря постоянству опередив большинство участников, выступавших на куда более мощных автомобилях…
Напомним, что в классе «ВАЗ 2108» Чемпионом Украины стал Дмитрий Жайворонок, опередивший в напряженном противостоянии Николая Чмыха-младшего и Валерия Шевелева, тогда как в двух других зачетах звание Чемпиона Украины завоевал Андрей Евтушенко. Как уже было сказано, вторым в У-1600 стал Дрифтовский. Бронзу по итогам года тут взял Сергей Юнашев. Не в последнюю очередь 3-кратный Чемпион Украины в прошлом не смог побороться за более высокие места из-за пропуска им 3-го этапа. В «Туринг-лайт» вторым и третьим по итогам года стали отец и сын Олег и Андрей Скузы…