Как и ожидалось, Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам оправдал все ожидания болельщиков - он подарил немало борьбы и эмоций, однако всех имен победителей он пока не назвал,- рассказали
СпортОнлайн.ua в Комитете кольцевых гонок ФАУ.
Как это уже было не раз в этом году, заключительный 5-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонка не обошелся без контактной борьбы. Причем в данном случае между двумя претендентами на титул в классе GT Open. За ней последовал протест, решение по которому Коллегия Спортивных Комиссаров будет принимать после рассмотрения всех возможных свидетельств и фактов. На данный момент этого не произошло, равно как награждение самого Финала было перенесено на Кубок Украины по кольцевым гонкам, который пройдет 1-го ноября на Автодроме «Чайка».
Примечательно то, что имя главного претендента на титул в трех из четырех зачетах одно и тоже – Андрей Евтушенко. Именно так, на глазах болельщиков в этом году творилась история, где один пилот выступал сразу на двух автомобилях, при этом используя возможность параллельного зачета, оспаривал сразу три титула! При этом в двух зачетах его главным визави также стал один и тот же пилот – Юрий Дрифтовский, выступавший в рамках GT Open на той же «восьмерке», что и в У-1600, но обутой в спортивный «слик». Именно Евтушенко и оформил первый из титулов.
В зачете У-1600 он сначала взял поул, а потом уверенно выиграл в первой из двух гонок, параллельно забрав бонусное очко за лучший круг в гонке. С учетом повышающего коэффициента 1,5, на который перемножались очки, заработанные пилотами на Финале, Андрей обеспечил себе необходимый отрыв от ближайшего из преследователей, кем и являлся Юрий Дрифтовский. После второго места в первой гонке, вторую в такой же уверенной манере выиграл Сергей Юнашев. Тем самым при равенстве очков с финишировавшим теперь вторым Евтушенко, он стал первым по итогам этапа.
Однако с учетом пропуска одного из этапов, 3-кратный Чемпион Украины не смог подняться по итогам года выше третьей строки. Что же до Дрифтовского, он хоть и оказывал сопротивление соперникам, в этот день финишировал лишь дважды третьим, став третьим на этапе, по итогам года ставшись вторым, в 25 очках от новоиспеченного Чемпиона Украины…
Позади этого трио лидеров У-1600 в традиционно объединенных «по парам» заездах разворачивалось самое напряженное противостояние дня среди двух фаворитов класса «ВАЗ 2108». (Заключительный этап Чемпионата Украины проводился в один день, что означало великолепное меню из четырех гонок до и после обеда). Тут не на шутку сошлись Дмитрий Жайворонок с Николаем Чмыхом-младшим, которые в обеих гонках не только значительно опередили всех своих одноклассников, но и большинство пилотов из У-1600, выступавших на более мощных автомобилях.
Поул взял Жайворонок, однако после напряженной и очень красивой дуэли Николай опережает соперника, после чего с успехом отбивает его контратаки. Буквально в последнем повороте гонки Жайворонок пошел в последнюю отчаянную атаку после которой зрители стали свидетелями настоящего фото-финиша. Лишь электронный хронометраж дал ответ, кто именно победил - им оказался Дмитрий, опередивший соперника на призрачные 0,037 секунды!
Тем не менее, после этого заезда в случае неудачи у Жайворонка, и Чмых, и финишировавший третьим на почтительном расстоянии от них Валерий Шевелев, сохраняли шансы на чемпионство. Однако Жайворонок не оставил им их.
Второй заезд вновь был отмечен его борьбой с Николаем, опередившим его на старте. Однако в тот раз Дмитрий не только смог вернуть себе лидирующую позицию уже в дебюте гонки, но и оторваться от противника, тем самым не только победив на этапе, но и став Чемпионом Украины.
Во втором заезде Шевелев финишировал и вовсе только четвертым, уступив Владиславу Апостолюку. Тем самым, он не только уступил третье место на этапе в пользу сына 3-кратного Чемпиона Украины Владимира Апостолюка, но и «серебро» по итогам года, которое с двумя вторыми местами у него смог перехватить Чмых.
Зачеты «Туринг-лайт» и GT Open в этот раз оказались малозаполнены, но практически все, кто вышел на старт, решали турнирные задачи, включая борьбу за титул. При этом все четверо пилотов, выступающих на Ford Fiesta в «Туринг-лайте», собирали очки и в зачете GT Open. Среди них не оказалось Ксении Никс, которая попала в аварию на первых же кругах утренней тренировке, досрочно выбыв из борьбы…
Лучшее время в квалификации показал Валерий Жовтоног, тогда как лидирующий в этом зачете Евтушенко из-за обнаружившегося недовеса его Ford Fiesta вместо второй позиции был вынужден стартовать последним. Старт удался унаследовавшему вторую позицию Андрею Скузу, который как раз и являлся соперником Жовтонога в борьбе за «бронзу» по итогам года.
Осознавая это, Жовтоног смог опередить конкурента, после чего уверенно лидировал до самого последнего поворота гонки. Увы, но на выходе из него на машине Валерия отказывает КПП, после чего зрители стали свидетелями второго фотофиниша в двух гонках!
Андрей Скуз все же смог опередить двигающегося накатом соперника, где разница на финише составила 0,628 секунды! Но самое ужасное заключалось в том, что с учетом однодневного формата Финала и скорого старта следующей гонки, это означало окончательный сход для Валерия! Таким образом, Жовтоног лишался даже не одной, а двух бронзовых наград, включая и зачет GT Open…
Не намного лучше дела обстояли и у Олега Скуза, уступавшего Андрею Евтушенко перед заключительным этапом в борьбе за титул «Туринг-лайта» лишь три очка. Утром на тренировке на его «Фиесте» буквально развалился диск, причем переднего колеса! К счастью последовавший вылет с трассы не привел к встрече с отбойниками, однако геометрия подвески все же была нарушена, что не могло не сказаться впоследствии на скорости. Более того, при атаке по ходу первого круга на Жовтонога, Олега разворачивает, а позже он и вовсе сходит из-за поломки полуоси, что также стало следствием утреннего приключения. Тем не менее, Олег сохранял шансы на титул…
Ну а во второй гонке зрители стали свидетелями тройной дуэли, где все же не обошлось без тактических ходов соперников и контактной борьбы. Лидирующий Андрей Скуз временами откровенно сдерживал идущего вторым Евтушенко, что давало возможность Дрифтовскому, выступающему на более слабой машине, атаковать своего соперника на титул.
Одна из попыток не обошлась без пусть и не большого, но контакта, после которого Евтушенко уступил позицию. Тем не менее, реализуя большую мощность своего мотора на прямой, Андрей легко вернул себе потерянное.
Острое противостояние в этой паре продолжалось добрую половину гонки, с еще одной подобной сменой позиций.
Ближе к финишу лидер, а вместе с ним и Евтушенко, ускорились, значительно оторвавшись от Дрифтовского и остальных. Они так и финишировали - Андрей Скуз, Евтушенко, Дрифтовский и Олег Скуз, который так и не смог заставить поврежденный автомобиль ехать быстрее.
Таким образом, подиум, причем обоих зачетов, возглавит дважды победивший Андрей Скуз, Евтушенко на них станет вторым, но куда важнее судьба титулов.
С учетом неудач у Олега Скуза, Евтушенко смог завоевать второй чемпионский титул за день, в этот раз в «Туринг-лайте», тогда как Олег стал вторым. Благодаря второй победе в году младший из Скузов смог опередить Жовтонога, став бронзовым призером. И это несмотря на пропуск Андреем одного из этапов. Ну а самая интригующая ситуация сложилась в GT Open.
С учетом того, что Дрифтовский, опережавший накануне этапа Евтушенко на 5 очков, финишировал позади соперника, его преимущество сократилось до половины зачетного балла! (Кратность появилась ввиду повышающего коэффициента 1,5). При этом покажи Евтушенко быстрейший круг в этой гонке, перевес в пол очка был бы на его стороне, однако это бонусное очко за лучшее время забрал Андрей Скуз, еще раз, теперь уже благодаря своей скорости, сыграв свою роль в борьбе за титул!…
Однако с учетом опасной езды соперника, включая контактную борьбу, о которой красноречиво свидетельствовали вмятины на машинах соперников, особенно переднего крыла «восьмерки» Дрифтовского, команда Евтушенко подала на него протест. Решение по нему может изменить судьбу чемпионского титула и третьего места на этапе в зачете GT Open.
Однако нельзя не отметить, что в любом случае благодаря стабильным выступлениям на всех этапах, опередив по сумме набранных очков Жовтонога, Олега Скуза и Никс, бронзовым призером по итогам года в GT Open стал Виктор Холявко, и вовсе выступающий на скромной 1,5-литровой «восьмерке»...
Пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ
Фото: Игорь Цыбко