В эти выходные, 26-27 сентября, Автодром «Чайка» примет уже 4-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам после которого останется лишь последняя заключительная гонка, - рассказали
Спортонлайн.ua в пресс-службе Комитета кольцевых гонок ФАУ.
Именно поэтому, после прошедших трех этапов, пилоты, да и их болельщики, начали живо интересоваться положением в турнирной таблице. А она, с учетом довольно демократичной системы начисления очков в рамках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам – 12 баллов за победу, 10 за второе место, 8 за третье, 7 за четвертое, 6 за пятое и так далее минус один балл – складывается довольно интригующей, причем во всех четырех классах! Более того, нельзя не сказать, что впервые в истории Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в зачет пилотов будут идти все заработанные ими очки, без традиционного (если не сказать пресловутого) вычитания худших результатов.
На сегодня явный фаворит не выразился нигде, разве что своеобразный в GT Open, о котором ниже. Благодаря двум победам в самом «младшем» классе «ВАЗ 2108» лидирует Дмитрий Жайворонок в активе которого 63 очка.
Всего 7 ему уступают сразу два пилота в лице победившего на 3-м этапе Валерия Шевелева и Николая Чмыха-младшего. Примечательна ситуация с Николаем, уступившим на 2-м этапе верхнюю ступень подиума Дмитрию, обогнавшему его буквально в последнем поворот гонки. В реалии благодаря своей скорости, которая вылилась в поул-позишн и два быстрейший круга в обеих гонках, с бонусными очками за них именно Чмых-младший заработал на том этапе больше всех пунктов – 25 против 22 у Жайворонка.
Напомним, что бонусные очки за поул-позишн и быстрейшие круги в гонках идут исключительно в общую копилку пилотов, никак не влияя на результаты отдельно взятого этапа!... Нельзя забывать и о стабильном Николае Афанасьеве. В его копилке 45 очков и при неудаче соперников если не за титул, то за призовые места по итогам года он вполне может побороться…
В более старшем классе У-1600 лидирует Андрей Евтушенко, причем с теми же 63 очками. Примечательно, что на его счету нет ни одной победы, а только три вторых места на этапах! При этом нельзя не вспомнить о том, что на 2-м этапе уверенно лидирующий Андрей потерял верное «золото» из-за колеса, взорвавшегося буквально за три поворота до финиша воскресной гонки…
Вплотную к Евтушенко идет Юрий Дрифтовский, на счету которого 59 баллов. Тут нужно отметить, что именно Юрий пока единственный из пилотов в этом году, кто смог оформить своеобразный «большой шлем» - забрать максимально возможные очки на одном этапе. На первом из них он не только победил в обоих гонках своего зачета, но и был быстрейшим в квалификации, а также записал лучшие круги в обеих гонках в своем классе, тем самым взяв 27 зачетных балла…
Пожалуй, в спор этой пары уже вряд ли кто-то вмешается. Третьим в У-1600 идет стабильный, но все же не настолько быстрый Вадим Конончук, на счету которого 41 очко. А вот 3-кратный Чемпион Украины в этом классе Сергей Юнашев после той самой победы на 2-м этапе, «отданной» ему благодаря неудаче Евтушенко, пропустил 3-й этап и в его активе всего 31 балл. Хотя, как знать, особенно если учесть, что на последнем этапе очки будут перемножаться на коэффициент 1,5…
Не менее интригующая ситуация сложилась и в «Туринг-лайте», где также лидирует… Андрей Евтушенко. Тут он смог победить на 2-м этапе, насобирав суммарно 52 очка.
И тут не стоит забывать, что на 1-м этапе в этом зачете Андрей выступал на «восьмерке», причем старой, так как перед дебютной гонкой нынешнего сезона сразу на двух новых автомобилях Евтушенко – «восьмерке» и Ford Fiesta, - отказали моторы! В противном случае наверняка его «баланс» был бы несколько весомее. Лишь два балла Евтушенко уступает ветеран этого класса и украинского автоспорта в целом - Олег Скуз.
Правда, и тут нельзя не сказать – не будь «на счету» лидирующего на тот момент Олега аварии с Ксений Никс на 2-м этапе, его актив был бы поболе…
Примечательно, что тылы отца прикрывает Андрей Скуз, который как и Андрей Евтушенко, впервые в жизни в этом сезоне стартовал за рулем Ford Fiesta.
Андрей победил на 1-м этапе, однако затем пропустил 2-й этап. Более того, на 3-м он уступил одну позицию отцу и вместе с ней несколько очков, тем самым собрав пока только 40 баллов. Всего на один балл его опережает Валерий Жовтоног. На двух первых гонках Валерия преследовали сплошные отказы техники и сходы, зато он уверенно победил на 3-м этапе, что существенно поправило положение его дел…
С учетом повышающего коэффициента на заключительном этапе считывать со счетов этих двух пилотов пока что рановато, хотя за титул скорее всего все же будут бороться Евтушенко со старшим представителем из гоночной династии Скузов.
Ну а самая своеобразная ситуация сложилась в по идее самом старшем классе – GT Open. За три этапа тут заявилось и выступило 15 пилотов! Однако многие из них либо пропускали этапы, либо их преследовали отказы техники. Таким образом, по крайней мере пока, тут на первое место вышла стабильность. Во всех трех этапах в рамках GT Open стартовали лишь трое участников, причем все они выступают на «восьмерках». Не удивительно, что в лидерах «ходит» один из них - Юрий Дрифтовский, на счету которого 46 очков.
Со сходом всех «иномарок» именно он возглавил подиум зачета GT Open на 1-м этапе, однако потом, с более удачными выступлениями пилотов на куда более мощной технике, вполне предсказуемо результаты Дрифтовского оказались поскромнее...
Как раз вторым и третьим с 36 и 33 очками соответственно идут выступающие на «Фиестах» Евтушенко и Жовтоног, которые, правда, не заявлялись в рамках GT Open на 1-м этапе.
Именно на их счету числятся победы в этом зачете на 2-м и 3-м этапах соответственно и наверняка не пилоты на «восьмерках», а как раз эта пара и разыграет титул данного класса…
Примечательно, что 32 очка тут собрал Виктор Холявко, выступающий и вовсе на более чем скромной 1,5-литровой старенькой «восьмерке», который берет стабильностью стартов…
Вернувшегося после длительного перерыва в кольцо, да и в целом в автоспорт, Руслана Кучера на всех трех этапах подводила его «заряженная» «восьмерка». Тем не менее, несмотря на несколько сходов, он все же смог накопить 28 очков. Ветеран украинского автоспорта занимает 5-е место, тогда как все остальные участники этого класса далеко позади. К концу сезона будет интересно узнать, кто же из этих трех «восьмерочников» станет «лучшим из остальных», скорее всего поборовшись за «бронзу» зачета GT Open…
То, что с приближением «финиша» сезона борьба на трассе обострится – можно не сомневаться! Более того, вновь, уже традиционно для Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в этом году, в эти выходные «Чайка» станет ареной сражения и для мотоциклистов. Их Чемпионат Украины уже завершился, но любителей двух колес ждет Кубок Украины по ШКМГ, что будет означать захватывающие гонки в воскресенье, где философией дня станет «все или ничего»…
В субботу мотоциклистов ждут только тренировки и квалификационные заезды, тогда как для болельщиков автомобильного кольца суббота станет полноценной. После тренировок и «контрольных засечек», которые будут начинаться около 11 утра, старт первой из двух гонок намечен на 14.10, а второй в 15.15. В воскресенье же после утренних ворм-апов на двух и четырех колесах (с 10 утра) день откроют мотоциклисты. Первая автомобильная гонка должна стартовать после полудня, что даст возможность болельщикам возможность спокойно досмотреть до финиша «Гран При Японии», и лишь после этого отправиться на Автодром «Чайка», дабы уже вживую поболеть за своих родных героев автоспорта…