События 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам запомнятся несколькими великолепными дуэлями, неожиданным исходом и воскресными гонками, прошедшими под дождем, - рассказали СпортОнлайн.ua в пресс-службе Комитета кольцевых гонок ФАУ.
Если субботним заездам способствовала приветливая летняя погода, то в воскресенье настала настоящая осень! Аккурат перед стартом первой из двух автомобильных гонок (а каждый день Автодром «Чайка» принимал еще по три мотоциклетных гонки) зарядил дождь, перешедший по ходу заезда в ливень!
Тем не менее, несмотря на сложные погодные условия на трассе не произошло ни одной аварии, а были отмечены лишь пара незначительных разворотов!... Зато напряженной борьбы, причем в оба дня, хватало, равно как и непредсказуемых результатов. Оба дня состояли из пары заездов, проводившихся для объединенных по парам классов в каждый из которых равномерно заявились по 6-7 участников.
В У-1600 поул завоевал Андрей Евтушенко, однако из-за проблем с КПП (отсутствие второй передачи) на старте он выпустил вперед Владислава Апостолюка – сына известного украинского кольцевика и многократного Чемпиона Украины – Владимира Апостолюка. Тем не менее, вскоре Андрей вернул себе первую позицию и, несмотря на продолжающиеся проблемы с КПП, где «выпала» еще и пятая передача, уже никому не уступил.
Примечательно, что и на машине Апостолюка возникли проблемы с КПП и в итоге он финишировал третьим, пропустив вперед еще и Юрия Дрифтовского.
В воскресенье под дождем именно Апостолюк выиграл старт, и уверенно повел, тогда как Дрифтовский и особенно Евтушенко серьезно отстали от него.
Но, увы, для Владислава, за два круга до финиша из-за обилия воды на трассе и его собственной езды по лужам (тогда как другие периодически выбирали пусть и не традиционную, но более сухую траекторию) мотор начал «троить». Этим обстоятельством воспользовался Дрифтовский, буквально за пару поворотов до финиша опередив Апостолюка. Благодаря этой неожиданной победе и второму месту накануне, именно Юрий возглавил подиум класса У-1600.
Благодаря своей субботней победе не блиставший скоростью под дождем Евтушенко взял «серебро», тогда как Апостолюк замкнул подиум.
Позади них разворачивалась не менее интересная интрига в зачете «ВАЗ 2108». Быстрейшим в квалификации тут стал Дмитрий Жайворонок и он не просто повел в субботней гонке в своем классе. Дмитрий уверенно шел третьим в общем зачете, уступая лишь паре лидеров класса У-1600, не выпуская из вида выступающего на куда более мощной «восьмерке» Дрифтовского.
Но, увы, и тут вопрос победы решает техника! Меньше чем за два круга до финиша на машине Жайворонка «летит» ступица переднего колеса и он сходит! На почтительном расстоянии позади Дмитрия разворачивалась красивая дуэль между Валерием Шевелевым и Николаем Чмыхом-младшим. Верх в ней одержал первый, тем самым со сходом лидера унаследовав победу в этом классе.
В воскресенье Жайворонок вновь продемонстрировал невероятную скорость, теперь под проливным дождем! В невероятно сложных дождевых условиях Дмитрий смог прорваться с последнего места в общем зачете на итоговое третье, и первое в своем классе, которые он занимал накануне.
Однако, этой победы Жайворонку хватило лишь для «бронзы» этапа. Подиум класса «ВАЗ 2108» возглавил финишировавший вторым Шевелев. Серебряным призером тут стал Чмых, закончивший гонки на втором и третьем местах и опередивший по сумме двух дней Жайворонка всего на одно очко…
Лучшее время на квалификации в объединенных классах «Туринг-лайт» и GT Open показал Андрей Скуз, заменивший в руле своего напарника по команде Андрея Товбу. Однако младший из Скузов проваливает старт первой гонки, опустившись разом на четвертое место, тогда как в заезде повел стартовавший вторым Валерий Жовтоног.
Отнюдь не являясь фаворитом, тем не менее, Валерий довел гонку до победного финиша, чему удивились многие, включая, похоже, его самого…
Как и еще пара участников «Туринг-лайта», параллельно заявившись и в класс GT Open, тем самым Валерий заработал максимум очков и в этом зачете. Вторым в субботу финишировал Андрей Евтушенко, также выступающий «на два фронта», тогда как позади него разворачивалось принципиальное сражение, где Ксения Никс противостояла сразу двум Скузам!
Сначала ее долго прессинговал Андрей, однако после того, как оборона харьковчанки ему не пала, Андрей выпустил вперед своего отца Олега. Именно с ним на 2-м этапе у Ксении было серьезное столкновение, причем уже второе в этом «тандеме» за два года. Как ни старался старший представитель гоночной династии Скузов, он тоже так и не смог обогнать пилотессу, финишировав позади нее.
Тем не менее, два эти соперника выступали в разных классах, так что их борьба была исключительно номинально-принципиальной, где оба стали третьими в своих соответствующих зачетах – Ксения в GT Open, а Олег в «Туринг-лайте».
В воскресенье под дождем Андрей Скуз все же смог реабилитироваться, да еще и как! Стартовав с четвертого места, осознавав, что его автомобиль дернулся до того момента, как погасли стартовые огни, Андрей намеренно пропустил всех соперников вперед, после чего начался его прорыв. По очереди он смог опередить всех, включая Ксению Никс после великолепной дуэли, где их автомобили несколько поворотов подряд двигались буквально бок-о-бок!
Андрей Скуз опередил и лидировавшего Жовтонога, выиграв гонку, в то время как самому Валерию в конце заезда пришлось серьезно обороняться от взвинтившей темп Никс. Олег Скуз финишировал четвертым, тогда как Евтушенко из-за запотевшего ветрового стекла с первых кругов ехал почти вслепую. В итоге Андрей финишировал лишь пятым, причем более чем в половине минуты от победителя. При этом сама тройка лидеров на финише уместилась в одну ничтожную секунду!
Именно эти контрастные разрывы и повлияли на итоговый результат. Андрея Скуза все же настиг положенный беспристрастными правилами 10-секундный штраф за фальстарт, отбросивший его за спину отца, на четвертое место в общем зачете и третье в «Туринг-лайте». Тем самым победа отошла назад к Жовтоногу, а Олег Скуз поднялся на третье место в общем зачете и, главное, второе в классе.
Как раз именно это изменение позиций серьезно повлияло на исход этапа в «Туринг-лайте», причем только для самих Скузов. В любом случае, даже при его втором месте, благодаря субботнему триумфу вершина подиума «Туринг-лайта» оставалась бы за Жовтоногом, а третьим по итогам этапа становился бы Евтушенко.
Зато штраф произвел рокировку между отцом и сыном. После потери зачетных очков за воскресную победу, вместо второго места по итогам этапа Андрей стал только четвертым. Зато для Олега его отставание в одно очко от Евтушенко превратилось в опережение на тот самый один зачетный балл, которое вылилось в «серебро» этапа в классе «Туринг-лайт».
В GT Open с максимально возможными 24 очками за две победы в классе подиум также возглавил Жовтоног. При этом у Никс с Евтушенко оказалось равенство очков – по 18. Тем не менее, благодаря тому, что Ксения финишировала выше в решающей второй гонке, именно она поднялась на вторую ступень подиума, тогда как Евтушенко замкнул его.
«Лучшим среди остальных» в GT Open стал Юрий Дрифтовский. В отличие от пилотов на «Форд Фиеста», зарабатывающих очки в параллельном зачете в одной гонке, на своей «восьмерке» Юрий стартовал во всех четырех заездах этапа, оба дня стабильно финишировав 4-м.
Юрий уверенно опередил нескольких пилотов, также выступавших на «вазовской» технике, включая успевшую полюбиться большинству болельщиков «ВАЗ 2105» Дмитрии Иванько. В субботу «классика» подвела своего пилота, однако в воскресенье пусть и последними, этот тандем все таки увидел клетчатый флаг, став по итогам всего этапа 6-м…
Таким напряженным, зрелищным и главное непредсказуемым вышел 3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, а впереди всех ждет еще два раунда! Ближайший из них пройдет в последние выходные сентября. Место встречи неизменно – Автодром «Чайка».